Появление четвертых героев ждали долго и с нетерпеньем, кому-то они понравились, а кто-то в них разочаровался. Продолжая традиции предыдущих HMM, разработчики из 3DO после выхода оригинала подарили нам еще два аддона «последних героев».
Спустя пол года после выхода оригинала появляется продолжение серии под названием The Gathering Storm, а спустя еще пол года появляется и второе «пополнение» именуемое Wind War. Рассматривать их по отдельности не имеет смысла, т. к. писать в таком случае будет практически не о чем, т. к. если даже оба сиквела совместить в один, то все равно он не будет дотягивать до полноценного продолжения. К сожалению, жажда денег испортила разработчиков. Не понятно чем же они все-таки занимались целый год. К слову сказать, не один из аддонов абсолютно меня не порадовал, я скорее был разочарован, т. к. я являюсь фанатом серии.
The Gathering Storm, появилась неожиданно. Никакой рекламы в журналах или в Интернете не было, как и не было PREWIV’ов. После нескольких часов игры появляется ощущение, что разработчики сели делать новый аддон, только за несколько дней до его выхода.
Кампания в Грядущей бури не отличается оригинальностью. Пять героев по очереди выполняют свои сценарии, попутно уничтожая врагов и, собирая мощные артефакты, для того, чтобы в последнем сценарии всем вместе собраться и помещать злому колдуну осуществить свои ужасные планы. В сумме компания получается очень короткой. Такое ощущение, что сценариста 3DO взяла первого попавшегося из толпы на улице. Если говорить о нововведениях, то их очень мало, несколько новых нейтральных юнитов на карте, да три новых строения. Два из них служат для прокачки героев, в первом герою предлагается победить определенное количество черных драконов, а во втором магических. Третье строение служит для покупки заклинаний. Так же появилось несколько новых артефактов, правда, почти все они доступны только в кампании. На этом все новшества заканчиваются, разработчики даже не добавили не одного нового заклинания. Количеств новых карт также не впечатляет, зато несколько из них выполнены на очень высоком уровне, что в какой-то мере, продлило жизнь игры на моем винчестере. Также в наличие появилась сетевая игра, правда играть через модем сплошное мучение, даже на маленьких картах информация передается очень долго, и за час каждый игрок (при условии, что оных два) успевает сделать не больше четырех ходов.
Ветры Войны в отличие от своего предшественника, возвестил о своем появлении заранее и достаточно громко. Поэтому новый аддон я ждал с надеждой. Первым неприятным моментом, стало то, что игра была не самостоятельной и требовала наличия одной из предыдущих версий. Сюжет новой компании, повторяя традиции предшественников, отдает несвежестью и второсортностью. Несколько государств жаждут отхватить кусок от другого, более богатого, а в конце в роле этого самого государство необходимо показать всем агрессорам, где раки зимуют. Что касается нововведений, то их раз два и обчелся. Три новых юнита: мегадракон, катапульта и боевой хряк. Парочка новых героев, да несколько артефактов, которых и так пруд пруди. И снова нет ни одного нового заклинания. Обидно и главное непонятно чем все-таки занимались разработчики целый год.
В обще если так будет продолжаться, то герои могут уйти в историю, потому что время, когда они были единоличными представителями на рынке пошаговых стратегий прошло.
|