Игра Black Moon Chronicles

 
 
Games

 .: Стратегии .: 
 .: Action .: 
 .: Симуляторы .: 
 .: Ролевые .: 
 



48. Интернет Пиар

Black Moon Chronicles

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: P-166, 16 Mb Ram, 2 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
От Cryo постоянно ждешь что-нибудь ошеломляюще красивое, доставляющее эстетическое наслаждение и глазам, и ушам. Так было еще в доисторические времена Dune, так, наверное, будет и в дальнейшем. Однако при значительных затратах на внешнюю сторону игры в компании забывают о прочих вещах, делающих их продукт настоящей игрой. В итоге получается что-то либо совершенно неиграбельное, либо требующее мощнейшего компьютера, например, многопроцессорной рабочей станции для игр (а есть такая?). Другое название компании Cryo - несдающаяся. В истории Cryo были относительно удачные проекты, но их столь малое количество, что и вспоминать не стоит. Больше неудач или игр, о которых спустя две недели после выхода уже никто и не вспоминает. Успех, фортуна, где же они? Художники, программисты и менеджеры компании надеются, что какой-нибудь их новый проект войдет в первую десятку лучших игр. А пока компания пробует себя в самых разных жанрах обязательно со значительной долей обучения, энциклопедиями и минимумом от игры. Сегодня Cryo набросилась на жанр RTS.
В новой игре, названной Black Moon Chronicles, разработчики отошли от установленных традиций. И получилось нечто с не очень презентабельной псевдотрехмерной графикой, причем, такого уровня, что какая-нибудь другая компания не решилась бы на выпуск игры. Black Moon Chronicles не так уж и красив, как другие проекты компании, но зато играбелен. Человечки нарисованы мелко, хотя и прекрасно анимированы, и в небольших количествах смотрятся примерно так же, как танчики из Dune 2 или орки из Warcraft 1. Иногда даже хуже. Black Moon Chronicles проявляет себя лишь в массовках, когда друг против друга выступает несколько тысяч солдат, драконов и прочая живность. Но главные причины, по которым игра может заинтересовать геймеров, - это, во-первых, четыре тысячи одновременно воюющих воинов, причем, воюющих с достаточно приемлемой скоростью на усредненном ПК уровня Celeron, и, во-вторых, популярные в Европе комиксы Lune Noire, ставшие основой игры. Какое нам дело до этих комиксов, которые, я убежден, никто и толком не смотрел, но французы должны почувствовать гордость, что придуманные У НИХ комиксы оказались востребованы и в других странах. Русские - не французы и гораздо требовательнее к качеству игр. Вероятно, места, где французы прикрывают глаза и затыкают уши, припоминая, как обстояли дела в комиксах, геймеры одной шестой части суши считают недостатками. Наверное, какие-то кросслицензионные соглашения между Cryo и создателями комиксов повлияли на окончательный проект, и в итоге получилась двух-двух с половиной мерная аркада с примесями стратегии и RPG. В этих самых комиксах намешано черт знает что. И колдуны, и драконы, и разбойники, и гномы, и эльфы, и свет, и тень. Они воюют между собой, льется кровь, но кто прав в истреблении наций, чью сторону принять - все эти вопросы остаются загадкой. Своих и чужих в игре нет, - придется узнать силу и слабость каждой из четырех сторон. Подобный сюжет не нов, ибо уже изучен и пройден вдоль и поперек Total Annihilation: Kingdoms, в котором тоже присутствуют резкие изменения сюжета, чередование противника из миссии в миссию и, кстати, великолепная в сравнении с Black Moon Chronicles графика.
Самое красивое в Black Moon Chronicles - это фирменная Cryo-вская заставка и зацикленный ролик, который навязчиво кажет одни и те же "батально-фатальные" сцены конца света и пугает черной луной, являющей свой лик средь бела дня. Внутри самой игры графика разительно отличается от увиденного в ролике и отличается в худшую сторону. В начальном ролике видны горы. В миссиях же намеки на неровности ландшафта чрезвычайно слабые. Привычные по предыдущим стратегиям холмики и овражки, которые можно было бы применять для изучения местностей и укрытия от глаз от противника, в Black Moon Chronicles встречаются редко и не несут на себе какой-то функциональной нагрузки. Ну, конечно, можно вскарабкаться и можно спуститься. Но толку-то - что на горе Unit стоит как истукан, что под горой... Единственное, чем игра мало отличается от ролика - это количественным составом армии. Десятки и сотни солдат, бросаемые в бой и сразу же умирающие, не должно никого сильно беспокоить, ибо под рукой еще сотня таких же рвущихся в бой вояк. А в родных местах народилось еще столько же. Так что прорвемся...
Собственно говоря, в Black Moon Chronicles содержится несколько игр - на любой вкус. Это и кампания, в которой надо разобраться с перипетиями сюжета, и миссии, коих насчитывается два типа. В первом типе миссий следует одержать победу имеющимися силами. И вы, и противник получаете примерно равное количество Unit-ов и задание грамотно распорядиться ими, чтобы насколько это возможно поколотить противника, а остальных заставить сбежать с поля боя. Второй тип миссий - специальных - затрагивает различные временные интервалы сюжетной линии комиксов. Так, в некоторых миссиях плохие парни, принадлежащие клану черной луны, терроризируют окрестные деревни, уничтожая обитающих в них крестьян. Но уже в следующей миссии можно остановить их набеги, выслав десяток-другой воинов, и понаблюдать, как они сражаются между собой. Встречаются очень необычные задачки, когда нужно, например, не уничтожить противника, а попытаться выбраться по возможности живым с места боя.
В кампаниях Black Moon Chronicles надо в пошаговом режиме перемещаться по клеточкам большой карты и либо нападать на противника самому, либо дожидаться его появления. Так что к довольно большому списку обязательных миссий стоит добавить промежуточные, получив в итоге если не бесконечную, то очень продолжительную игру. К тому же придется выполнять поручения правителей. Они не всегда к месту и может даже случиться, что очередное задание вызовет множество проблем, но зато всегда интересно узнать, что придумает босс в следующий раз. А он придумает, можно не сомневаться. Слишком уж велика ненависть воюющих сторон друг к другу. В кампаниях, помимо сражений, придется заниматься и традиционными для RTS постройками и увеличением численности армии. С каждым очередным сражением Black Moon Chronicles становится сложнее, интереснее, зрелищнее и буквально расцветает.
Black Moon может похвастаться встроенной энциклопедией по планете "Черной луны", знакомя со всякого рода живностью, нечистью и человеческими отпрысками. Правда, энциклопедия имеет очень небольшое отношение к игре и демонстрирует умения художников и дизайнеров Cryo, создающих новые разновидности живых существ. Так что вернемся к миссиям.
Миссии протекают интересно. Начать хотя бы с того, что в Black Moon Chronicles начисто отсутствуют даже намеки на искусственный интеллект. Приходится руководить буквально каждым Unit-ом, поскольку горе-вояки могут запросто стоять в трех шагах от места сражения и наблюдать, как противник уничтожает, возможно, бывших по казарме соседей, и даже не пошевелить пальцем для их спасения. В сражениях же группа воинов будет тупо стоять на одном месте, совершенно не ощущая, как магические удары уносят жизни одного солдата за другим. Примерно тоже самое происходит и с воинами противника - они мрут, как мухи, - правда в такой ситуации у компьютера имеется небольшое преимущество и он всегда успевает отдать команду отступления или, наоборот, нападения зазевавшемуся отряду. По таким же причинам одну ту же миссию можно проходить неоднократно с начала до конца - мало не покажется. Геймеру приходится изрядно повертеться на карте и повертеть мышкой, чтобы донести до всех воинов, имеющих обыкновение разбредаться по все карте.
Военный отряд - ваш или противника - нередко комплектуется неким подобием полководца, который непосредственно участвует в битве и надо признаться, очень силен. Его огненный меч или магические заклинания особого рода уничтожают противника десятками. Даже не успеваешь заметить, как только что в этом самом месте находился отряд как минимум из десяти-пятнадцати человек, а в следующую минуту - появилась горстка трупов, среди которых вполне могут оказаться и ваши собственные воины. Что поделаешь? Сила и Магия в Black Moon Chronicles не разбирает, кто свой, кто чужой. Хотя по-другому и не сделаешь. Победа будет в кармане, если удастся уничтожить всех противников до последнего, даже ценой гибели собственных отрядов. Впрочем, нет. Всех уничтожить все равно не получится. Кто-то может невероятно огорчиться и попытаться смотаться с поля боя. Если он сделает это вовремя, то уцелеет и быть может, спустя некоторое время, придет в себя и продолжит ратные подвиги. Хотя частенько за убегающими устремляются несколько Unit-ов противника. Неприятны всадники со стороны Света из-за их подвижности, и гигантские тролли, темные, способные одним нежным шлепком ладошкой снести голову. Неприятны и прочие разновидности преследователей. Да и вообще сама ситуация бегства с поля боя тоже очень неприятна.
Другая причина неудачно проведенного сражения заключается в том, что полководца уничтожают. Это очень нежелательное явление и его, по возможности следует избегать. Как? Например, вовремя убежать от опасности в виде гигантских улиток (а может, это и черепаха, но такие же медлительные), наползающих на отряды и вдавливающих их в землю, или чего-то посущественнее, допустим, ангелов, летающих на каких-то толи драконах, толи летательных аппаратах и прицельно бьющих с воздуха по Unit'ам. Убежав, следует вспомнить магические умения и исцелиться. Вообще магия в Black Moon Chronicles играет ключевую роль. Помимо уже упомянутых исцеляющих заклинаний, в арсенал магов включены как боевые, так и защитные заклинания. Наверное, по сравнению с ролевыми играми, например, теми же Аллодами, не говоря уже о классических RGP, в Black Moon Chronicles (все-таки, игрушка не чистокровна и имеет лишь несколько примесей ролевых элементов) количество заклинаний не велико, но зато они и эффективны в борьбе с противником, и эффектно смотрятся. В самый разгар боя экран постоянно озаряется вспышками света, какими-то световыми столпами, падающими прямо с неба, замораживающими и сжигающими заклинаниями, заклинаниями для вызова элементалов, которые в Black Moon Chronicles не самая могучая сила. Пренебрегать магией никогда не стоит. Существует куча возможностей применить ее на тупом противнике. Так, из-за того, что ни один солдат не заботится о собственной жизни, можно выставить магическую защиту по одну сторону моста и дождаться пока через него повалит противник, а он, благодаря своему "выдающемуся" интеллекту, стремящемуся к нулевой отметке, обязательно повалит. А в итоге, как минимум, половина отряда противника не сможет пересечь мост. Вот и славно, - меньше забот. Остальных же ждут сюрпризы в виде лучников, драконов, троллей, рыцарей, - смотря, за кого вы играете. Они уничтожают противника и повышают свои боевые качества. RPG - он и есть RPG.
Музыка в отличие от плоской графики игры отвечает требованиям неуколонно приближающегося конца тысячелетия. Потому даже если сделать погромче, то топот, рев, удары оружия и пробивающаяся через весь этот гам музыка не покажутся чрезмерно назойливыми.
А что вы скажете на отсутствие средств для сохранения игры. Плохо? Правильно ли это? Для классических RTS неправильно, а для Black Moon Chronicles это и хорошо, и правильно. Так и должно быть. Вряд ли ваша собственная вычислительная мощь настолько огромна, чтобы суметь распорядиться всеми четырьмя тысячами противниками (попробуйте задачку попроще и попытайтесь справиться всего лишь с отрядами из двух сотен воинов... ну как получилось?) и чтобы как-то существенно изменить ход сражения, заданный с самого начала, так что пусть уж идут, куда шли, делают, что делали. А нам, геймерам остается лишь взирать на это безобразие с огромной высоты и вносить лишь самые незначительные поправки.Что ж, вот такая она - игра Black Moon Chronicles. Местами увлекательная, красочная, местами паршивая. Интереснейший сюжет и слабая реализация - подобное сочетание еще встречается в игровом мире. Но стратегии, сделанные по мотивам комиксов, - свеженькое решение. И ежели вы поклонник стратегий, то играть следует не переставая. В том числе и в Black Moon Chronicles.
Все ли сказал? Почти все! Последними словами будут следующие: редактор уровней, встроенный в Black Moon Chronicles позволяет... Да вы и сами знаете, что с ним делать-то. Вот и делайте.
содержание :: назад


  
Copyright © 2003-2004 GameAlbum.com - All rights reserved. Web design by Softidentity.
Hosted by uCoz