|
17. простые кулинарные рецепты World War 2 FightersРазработчикиИздатель:
| ТребованияРекоммендуемые: P-166, 32 Mb Ram, 16 Mb Video, Win`9х
| содержание :: назад | Когда эта игра находилась еще в разработке у компании Jane's Group она носила рабочее название - Fighter Legends. Теперь эта игра вышла под более прозаическим названием World War II Fighters. Впрочем, как и в недавно вышедшем Microsoft Combat Flight Simulator (MCFS), игра покрывает не всю Вторую мировую, а лишь определенный период; в данном случае - это знаменитая Арденская операция, последняя серьезная попытка Германии переломить ход войны.В декабре 1944 года немцы предприняли массированное наступление в Бельгии, надеясь отсечь английские и американские корпуса друг от друга, захватить Антверпен, бывший к тому времени единственным портом, через который шло снабжение союзных армий, и разбить высадившихся в Европе союзников поодиночке. Немалая надежда возлагалась на плохие погодные условия, которые затруднят действия авиации союзников. Однако удача отвернулась от немцев уже через неделю после начала наступления; к Рождеству англо-американские войска получили хороший подарок - небо очистилось от снежных туч, и союзная авиация (включая многочисленные тяжелые бомбардировщики B-17 и B-24) устремилась в атаку. Утром 1 января 1945 года немецкое командование предприняло последнюю отчаянную попытку сокрушить авиацию союзников массированной атакой на аэродромы Бельгии и Голландии (операция Bodenplatte); однако Новый год оказался для немцев не намного счастливее Рождества - хотя англо-американским ВВС был нанесен серьезный урон, потери Люфтваффе оказались в полтора раза выше. Начавшееся вслед за этим контрнаступление наземных сил союзников окончательно похоронило надежды германского командования. Как положено, нам предоставляется возможность сыграть кампанию за каждую из сторон. Причем, в отличие от ряда симуляторов (того же MCFS), где от наших успехов или неудач не зависит ничего, кроме морального удовлетворения, здесь сюжет кампаний нелинейный: каждая из них поделена на 3 этапа (9, 12 и 9 миссий), и набор миссий на последующих этапах определяется результатами предыдущих. Зато с моральным удовлетворением дело обстоит хуже: никаких медалей и повышений в званиях. Попросту некого награждать и повышать: игрок не связывается с конкретным персонажем. Если задание уже выполнено, в миссии можно смело гибнуть - ее все равно засчитают как успешную. Соответственно, дотягивать до базы необязательно; кроме того, большинство миссий начинается не со взлета, а прямо в воздухе. В общем, так проще, конечно, но менее интересно. Хочется чувствовать себя реальным пилотом, а не безликим Player'ом. Помимо кампаний, имеются наборы отдельных миссий (20 за союзников и 15 за немцев плюс по 7 тренировочных для каждой из сторон), пара dogfighting'овых режимов (Quick Mission и Fly Now) и встроенный редактор миссий. В игре - 15 типов самолетов, из них игроку доступно 7: американские P-51D Mustang (по мнению многих, лучший истребитель Второй мировой), P-47D Thunderbolt, P-38J Lighting (американская "рама" - самолет, в котором роль фюзеляжа выполняют две гондолы двигателей), британский Supermarine Spitfire Mk IX, а также германские Messerschmitt Bf 109G (основной немецкий истребитель второй половины войны), Messerschmitt 262A (первый реактивный самолет) и Focke-Wulf 190A. Большинство этих машин знакомы игравшим в MCFS; приятным новшеством являются экзотические P-38 и Me-262. Надобно заметить, что физическая модель в двух симуляторах хотя и похожа, но отличается. Поскольку мне не довелось посидеть за штурвалом реальных машин, трудно сказать, какая из них ближе к истине - но я склоняюсь в сторону microsoft'овской, ибо там индивидуальные различия самолетов более ощутимы. Зато в WWII Fighters попадаются воздушные ямы; надобно сказать, подлая это штука - только зайдешь врагу в хвост, аккуратно прицелишься... а тут как болтанет, и лови его снова. Едва ли не самая заметная разница между MCFS и WWII Fighters - это моделирование повреждений. В MCFS имеется куча деталей, которые могут быть повреждены по отдельности - и при этом самолет будет хуже управляться, терять мощность, дымиться, но все еще лететь и сражаться. Чтобы сбить противника, нужно как следует попотчевать его очередями; быть сбитым самому еще труднее (похоже, это поблажка от авторов игры) - я обычно погибал из-за плохой маневренности поврежденного самолета на низких высотах, а вовсе не из-за того, что он вообще больше не мог лететь. В WWII Fighters ситуация другая - буквально одна очередь разносит самолет на куски, хоть вражеский, хоть ваш. Отстрелить крыло или нос - проще простого. (Истина, вероятно, лежит все-таки посередине между двумя этими моделями.) Поэтому оценить детальность повреждений в WWII Fighters труднее, хотя она тоже присутствует; у вас даже могут разбить отдельные приборы, чего не было в MCFS (а вот персонально вас ранить или тем более убить, похоже, не могут). Можно, к примеру, идя на бреющем полете, зацепиться пропеллером за землю - и после этого продолжить полет; естественно, далеко вы со сломанным пропеллером не улетите, но сесть на брюхо вполне можно. И такие случаи реально были - например, подобная неприятность произошла с американским асом Фрэнсисом Габрески, из-за чего он попал в плен в день своего последнего перед демобилизацией полета.Но если повреждения в WWII Fighters все-таки менее детальны - сообщений типа "перебит контрольный кабель" вы не увидите - то зато они шикарно отображаются. Прямо по Высоцкому: "в фюзеляже пробоины, в плоскости дырки..." Не то, что в MCFS, где изрешеченный самолет выглядит, как новенький - ну разве что дымит немного. И на бренные останки противника там не полюбуешься - после падения ничего, кроме нарисованного кратера, не остается. А в WWII Fighters падением и разрушением чужого самолета (да и своего тоже) можно любоваться во всех подробностях. В сумерках даже видны отсветы, которые отбрасывает пламя на обломки фюзеляжа. Вот мы и перешли к графике. Если коротко, то сейчас один из screenshot'ов из игры украшает мой Desktop. Ну а если более подробно, то целые самолеты смотрятся не хуже, чем поврежденные - но здесь, пожалуй, все же несколько уступают MCFS на наиболее крупных планах; зато при стрельбе летят гильзы.Кстати, если в MCFS можно увеличивать масштаб до весьма существенных пределов - так, что отчетливо видны черты лица пилота и приборы в кабине - и все это без потери качества, то в WWII Fighters предел масштабирования более скромный. Зато WWII Fighters свободны от глюка MCFS, когда с внешней камеры можно посмотреть лишь собственный самолет; здесь, как и положено в уважающих себя симуляторах, можно смотреть, крутить и масштабировать любые воздушные и наземные цели.Кстати, о наземных целях: текстуры, пожалуй, грубоваты, но в целом все смотрится неплохо. Маленькие городки целиком трехмерные, в больших, увы, опять лишь несколько домов возвышаются посреди плоского пятна, символизирующего город. При разрушении домов от них остаются стены - слишком уж ровные, ну да ладно. Еще любопытная деталь - в игре есть солдаты, которые весьма реалистично бегают (и падают, если их скосить из пулемета; разве что крови не видать, ну да это не Quake все-таки). А вот нормальное (то бишь визуально отображаемое) выпрыгивание с парашютом авторы сделать поленились, а зря. Что касается местности, то если в MCFS накладывают на землю в качестве текстуры кадры аэрофотосъемки, то здесь все рисованное - земля, снег, лед... этакий черно-белый зимний пейзаж. Но рельеф при этом более реалистичный - горы плавные, а не угловатые, и деревья растут повсюду, а не только возле аэродрома. Правда, глюк, когда по рекам (даже не замерзшим) можно ездить, как по дорогам, присутствует и здесь. Откровенно неудачны облака - в режиме "3D Clouds On" они выглядят, как какие-то полупрозрачные плоскости и многогранники. Ярко светят солнце и луна (в зависимости от времени суток), но тут имеется глюк - когда летишь против солнца и оное скрывается за широкой планкой кабины, эффект "смотрения на солнце" не исчезает. Раз уж мы добрались до кабины, пора сказать о самом серьезном идеологическом недостатке, который авторы, очевидно, считают достоинством. А именно - в игре отсутствует нормальный фиксированный кокпит. Только "виртуальный", с возможностью свободно крутить головой (то бишь мышкой). Это, конечно, теоретически очень благородно, в смысле реалистично, но беда всех виртуальных кокпитов на современном уровне техники - низкое качество. Вместо четких приборов имеем размазанные плюс дополнительное торможение (вообще игра еще более требовательна к железу, чем MCFS). Авторы и сами поняли, что пользоваться приборами в таком виде невозможно, и позволили отдельно вывести на экран до трех приборных циферблатов (любых). Беда, однако, в том, что они и эти циферблаты сделали недостаточно четкими, дабы не выбиваться из стиля. Да и мало трех - по минимуму, нужны спидометр, альтиметр, компас и указатель крена.Соответственно, нельзя мышкой подергать кнопки и рычажки - приходится все делать с клавиатуры. Клавиши не переопределяются, что неприятно. Причем набор их скромнее, нежели в MCFS, и вообще управление сделано более примитивно. Тяга регулируется только дросселем (причем с шагом в 5%) - отдельных регулировок для оборотов и состава топливной смеси нет. Что совсем уж никуда не годится - на двухмоторных машинах нельзя управлять каждым мотором по отдельности (тут с MCFS не сравнишь, ибо там нет доступных игроку двухмоторных машин). Закрылки выпускаются сразу по положениям: combat, take off, landing - а не по градусам, как в MCFS и в жизни, где пилот сам должен помнить, какой угол какому режиму лучше соответствует. Что касается других упрощений и поблажек, то присутствует стандартный их набор: стрелка, указывающая на выбранного врага, указание его типа и расстояния - разве что нет "радара" ("тактическая карта" в MCFS), зато имеется окошко, в котором крупно отображается выбранная цель (удобно - сразу видно, достигает ли ее ваш огонь, да и маневры противника понятны). Ну и, конечно, настраивается степень реализма модели (разумеется, в своих статьях я всегда рассматриваю максимальную), конечность или бесконечность боезапаса и горючего, степень убиваемости вашего самолета и т.п. Есть, в частности, возможность оживления разбитой машины, если вам лень проходить миссию сначала после гибели. Все эти поблажки опционально отключаются. Еще о приятных и неприятных моментах. Игра сопровождается красивой музыкой военных лет. Изящно сделан общий интерфейс - не просто меню режимов, как в MCFS, а виртуальный музей, где можно ознакомиться с историческими событиями, спецификациями техники, выбрать в ангаре самолет и совершить на нем тестовый полет и лишь потом отправляться в War Room за миссиями и кампаниями. В музее довольно много документального видео - как кадров Второй мировой, так и интервью ныне живущих асов, летавших на каждом из доступных игроку самолетов. Однако, при всем уважении к ветеранам, их устные рассказы все же не заменяют четких и кратких спецификаций, которые имеются по каждому самолету во встроенном help'е MCFS - такие-то преимущества, такие-то недостатки, такие-то основные скорости: взлетная, крейсерская, посадочная, выпуска шасси и закрылок. В "музейной" информации по самолетам этих данных нет. А вот в MCFS, помимо общего help'а, в каждом самолете имеется блокнот, где расписаны основные взлетно-посадочные процедуры с конкретными цифрами именно для этого самолета, и соответствующую страничку можно повесить на своем кокпите. Приятно, что, когда вы играете за немцев, с вами и говорят по-немецки, с английскими субтитрами, разумеется. Правда, попадаются глюки, когда вам при этом сообщают данные в милях и футах, а не в метрической системе, но такое бывает редко. А вот что меня неприятно поразило и в MCFS, и в WWII Fighters - ни там, ни там нет управления своими. То бишь радиосвязь односторонняя - вы только слышите, что говорят вам. Объяснить это чем-либо, кроме лени разработчиков, я затрудняюсь. Однажды я столкнулся и вовсе со странным глюком, когда самолеты вдруг попросту исчезли. И вместо себя (с внешней камеры), и вместо врага я видел пустое место, из которого вырывались очереди. Причем убить это пустое место было невозможно - пули вполне логично пролетали насквозь. Подводя итоги - WWII Fighters игра хорошая, но не идеальная; несколько уступая MCFS по реалистичности, она превосходит последний по зрелищности. И хотя я и сам являюсь поклонником реалистичных симуляторов, точную физическую модель можно реализовать и на 286; от современных игр мы ждем чего-то большего. Отсюда и более высокий рейтинг.
| содержание :: назад |
| | | |