Игра Jane's F-15

 
 
Games

 .: Стратегии .: 
 .: Action .: 
 .: Симуляторы .: 
 .: Ролевые .: 
 



45. Стихи о жизни

Jane's F-15

Разработчики

Издатель:
Разработчик: Jane's Combat Simulations

Требования

Рекоммендуемые: P-100, 16 Mb Ram, 8 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
Давным-давно, когда пользователи PC и в страшных снах не видели Windows, а игрушки умещались на одной дискете, одним из самых популярных авиасимуляторов был F-15. Секрет популярности был прост: за исключением пользовавшегося таким же успехом F-19, других авиасимуляторов тогда просто не было. Прошли годы, ХТ'шки сменились "Пентиумами", и вот история в своем развитии по спирали решила преподнести нам сюрприз, вновь выпустив знакомый истребитель в виртуальные небеса. Точнее, решила это не столько история, сколько компания Origin Skunkworks (отделение известнейшей фирмы Origin), известная, в частности, благодаря своим вертолетным симулятором Longbow.

Итак, вас ожидает кресло пилота F-15 модели "Е" (Strike Eagle). Как и во многих современных симуляторах (включая Longbow), авторы решили удовлетворить вкусы, как новичков, так и опытных пилотов, введя опциональные настройки реалистичности. Настраиваемых параметров много - от реалистичности посадки и точности различного оружия до потемнения в глазах и тяжелого дыхания при перегрузках. У всех этих установок всего 2 градации - есть/нет (реальное/нереальное). Отдельно можно включить неубиваемость (не путать с "неврезаемостью" в землю и "несталкиваемостью" с другими самолетами, которые устанавливаются в обычных опциях) и бесконечное оружие; правда, это уже cheat'ы, и в режиме кампании они не работают. Надо сказать, что разница между реальной и упрощенной моделью полета весьма заметна. Но почему-то даже в режиме realistic landing можно спокойно сесть мимо полосы. Впрочем, это, пожалуй, единственная претензия к реализму физической модели.
В игре три основных режима. Первый - Instant Action, позволяющий познакомиться со всеми типами самолетов (а их в игре 4 десятка) и некоторыми наземными объектами. Вы указываете количество своих партнеров по эскадрилье, тип и число вражеских самолетов, наземную цель, уровни своих и врагов - от новобранцев до асов - и некоторые другие параметры и отправляетесь прямиком в бой.
Второй режим - отдельные миссии. Все как положено: брифинг (текстовый), полет в соответствии со сценарием, отчет о результатах. В каждый полет вы можете набирать себе звено до 8 самолетов, включая ваш, и загружать каждый из них индивидуальным вооружением, выбирая одну из стандартных конфигураций или создавая свои собственные (их, разумеется, можно записывать).
F-15E имеет по 4 подвески под крыльями и одну - под фюзеляжем, причем они не эквиваленты друг другу, то есть определенные ракеты и бомбы могут подвешиваться лишь в определенных местах. Помимо собственно оружия, на самолет устанавливаются дополнительные топливные баки, системы, облегчающие навигацию и наведение на цель, а также, разумеется, ложные цели - chaff и flare (причем в радующих душу количествах - например, 120 и 60). Пользователю доступно 37 видов оружия (включая упомянутые прибамбасы), а всего их, по утверждениям авторов, почти 200, и все смоделированы в соответствии с реальными документами и спецификациями из открытых источников.
Что раздражает - по умолчанию подсовывают один и тот же стандартный набор (не лучший), несмотря на то, что в предмиссионном брифинге четко указывается, какое вооружение наилучшим образом подойдет для прохождения миссии. Причем самолеты, которые вы берете сверх выделенных по умолчанию, даются совершенно пустые, и возможности скопировать на них конфигурацию другой машины нет - надо оснащать их вручную.

Помимо оружия, можно сажать на самолеты разные экипажи из состава выбранной эскадрильи (да будет вам известно, F-15E - самолет двухместный, хотя игроку, разумеется, приходится управляться со всем хозяйством в одиночку), но особого смысла я в этом не нашел. Если характеристики отдельных пилотов чем-то и отличаются, то это нигде не отображается.Перед полетом есть смысл посмотреть карту (ее даже можно подредактировать, добавив или удалив некоторые waypoint'ы). Масштаб карты можно менять в очень широких пределах - от тысяч миль до сотен метров, но, к сожалению, точная шкала не указывается, как и номера waypoint'ов.Действие игры разворачивается в районе Персидского залива. Район охватывает почти три миллиона квадратных миль, от Сирии на западе до Ирана на востоке, от пустынь Саудовской Аравии на юге до гор на турецкой границе на севере. Для воссоздания точной географии разработчики использовали множество источников, от рассекреченных военных карт до туристских путеводителей. Стандартных миссий 15; кроме того, в игру включен редактор миссий, обладающий богатыми возможностями. Можно не просто разместить определенным образом наземные и воздушные объекты, но и задавать сценарий поведения союзников и противников, включая их цели, действия на каждом waipoint'e и т.п. Можно даже подключать wav-файлы, чтобы игроку в определенные моменты сообщалась та или иная информация. В результате возможна ситуация, когда пользователь вообще не участвует в миссии, целиком доверив ее управляемым компьютером юнитам - вероятно, найдутся люди, которых подобное позабавит.
Еще одна забавная возможность редактора - вы можете выставить себе любой из летательных аппаратов игры, включая винтомоторные самолеты, вертолеты и даже крылатую ракету. Но, конечно, по существу - и по физической модели, и по управлению, и по вооружению, и по cockpit'ам - это все тот же F-15, хотя некоторые декоративные внешние эффекты имеются (к примеру, кнопка, которая у F-15 отпускает тормоза, раскручивает винты у винтомоторных машин). Не правда ли, милое зрелище - вертолет, разгоняющийся по полосе перед взлетом, а потом набирающий сверхзвуковую скорость? Правда, катапультироваться из него все-таки нельзя. Разумеется, так ведут себя только управляемые вами машины, а управляемые компьютером - вполне "настоящие".
В отдельных раздел вынесены обучающие миссии. Их наличие - безусловное достоинство, но, во-первых, они не охватывают всех функций, а во-вторых, расположены в совершенно идиотском порядке, а вовсе не в том, в каком их надо проходить.
Наконец, третий режим - это кампании. Их две. Первая из кампаний привязана к реальным историческим событиям - хорошо известной нам "Буре в пустыне". Тема действительно благодатная - ведь именно авиация сыграла решающую роль в усмирении иракских агрессоров. Поначалу Коалиция вела боевые действия исключительно с воздуха, и лишь потом, когда возможности Ирака к сопротивлению были основательно подорваны, последовала, опять же при поддержке авиации, стремительная наземная операция. Эти события находят свое отражение и в игре.

Вторая кампания представляет собой очередное "воспоминание о будущем" - в центре ее конфликт на сей раз с иранскими фундаменталистами, развивающийся в начале следующего тысячелетия. К тому времени, правда, Пентагон планирует заменить F-15 на F-22 и другие более современные модели, но свет не без добрых людей - глядишь, развяжут несколько войн одновременно, так и нашему старому доброму F-15 работа найдется. В этом сценарии войной, отвлекающей на себя самые передовые машины, становится очередная корейская (неужели какая-то Корея важней нефтеносных регионов? Ох, не разбираются в Origin Skunkworks в тонкостях политики...) Мало того, что лучшие силы американской армии оттянуты на Дальний Восток, так еще и политический климат на Ближнем оставляет желать лучшего - возросшие антиамериканские настроения привели к тому, что США пришлось сократить число своих баз в регионе. Так что иранская кампания оказывается сложнее иракской.
Миссии кампаний отличаются от отдельных тем, что вам приходится заботиться о том, какой ценой вы их выполняете. Конечно, ваша эскадрилья периодически получает пополнение в виде новых самолетов и экипажей, но злоупотреблять этим не следует. Да и боезапас, между прочим, расходуется. (Кстати, в режиме кампании периодически возникает чертовски раздражающий глюк - даже когда боеприпасов нужных типов хватает, вам могут показывать нужные конфигурации вооружения как недоступные, и придется для каждого самолета таскать мышкой кучу бомб и ракет по одной.) Приятно, конечно, увешаться под завязку самонаводящимися ракетами и отстреливать наземные цели с большого расстояния, но ракеты "воздух-земля" в большом дефиците, так что приходится активно пользоваться бомбами.В отличие от Joint Strike Fighter, где накрыть цель такой бомбой весьма проблематично, здесь это порой выходит даже более эффективно, чем ракетами - если, конечно, правильно заходить на цель. Некоторые бомбы настолько мощные, что их нельзя сбрасывать с низкой высоты - зацепит взрывом, зато наземных целей сносят сразу несколько, если они рядом. Да и ребята из моего звена, в отличие от того же JSF, весьма неплохо с этими бомбами управляются.
Кстати, о ребятах. Взаимодействие со своими весьма продвинутое - используется аж целых два радиоканала. Своему звену можно отдавать много разных команд, в том числе "прикрой меня", на отсутствие которой в других симуляторах я люблю пожаловаться. Но что неприятно - нельзя отдавать приказы каждому экипажу в отдельности, только частям звена.В ряде миссий можно вызвать воздушный танкер для дозаправки. Надо сказать, что дозаправиться в воздухе "по-честному" мне так и не удалось, пришлось пользоваться возможностью автоматической дозаправки. Не последнюю роль в этом сыграло отсутствие возможности точной регулировки тяги - вручную она изменяется по 5%, в то время как в автоматическом режиме - по 1%. В результате вручную оказывается невозможно синхронизироваться с заправщиком по скорости. Еще к вопросу о взаимодействии - все сообщения дублируются текстом, что не может не радовать.

При прохождении кампании игра сама записывает все ваши результаты, причем делает это в любом случае - вопреки здравому смыслу и примеру большинства симуляторов, кнопка Cancel работает в данном случае так же, как и Accept. Причем информация хранится не в одном save-файле, а в целой куче. Честным путем прервать миссию, не сохранив результат, нельзя: единственный выход - прибить задачу средствами Windows.
Несколько уравновешиваются эти неприятности тем фактом, что вы не привязаны к конкретному пилоту. Если ваш экипаж гибнет, вы просто в следующей миссии "воплотитесь" в другом экипаже (хотя, конечно, самолетов и летчиков в эскадрилье убавится). Кстати, далеко не всегда гибель самолета означает потерю экипажа - катапультироваться ваши парни умеют, более того, их и с вражеской территории вытаскивать умудряются. Увы, как и в большинстве симуляторов, после собственного катапультирования вы превращаетесь в пассивного зрителя: в отличие от Joint Strike Fighter, управлять парашютом и приземлившимся пилотом (точнее, пилотами) вы не можете.Стремление авторов к максимальному реализму не везде пошло на пользу. Так, американские базы находятся в глубине Саудовской Аравии, поэтому до места боевых действий и обратно нужно подолгу лететь над пустыней, что, конечно же, скучно. Если делать это честно (как предполагает раскладка клавиатуры Expert), на полет только в один конец уйдут десятки минут реального времени.
К счастью, в раскладке клавиатуры Casual предусмотрена клавиша для "перепрыгивания" к следующему месту действия. Во время перепрыгивания картинка на экране застывает, лишь мигает надпись "Jumping to next action point" - тем дольше, чем больше расстояние. В это время компьютер пересчитывает происходящие на земле, в небесах и на море события. Очевидно, не всегда корректно, ибо иногда во время "прыжка" на большие расстояния машина вешается. Если такой глюк случится во время возвращения домой, результаты миссии, естественно, будут потеряны. Однако долетать до дома, в смысле базы, не обязательно: миссию можно завершить по Esc, в том числе и над вражеской территорией.
Еще один момент, когда реализм не во благо - иракская кампания состоит исключительно из ночных миссий (не считая пары тренировочных полетов вначале). Да, конечно, это соответствует тактике и исторической правде, но это не зрелищно, хотя огонь и подсветка аэродромов в ночи и смотрятся красиво. Да еще, к тому же, наш реалистичный радар не может определить, какая наземная цель захвачена, и лишь выводит на экран крохотную картинку, в итоге, чтобы понять, что же мы собрались атаковать, нередко приходится пользоваться внешним видом (интересно, а как выкручиваются настоящие летчики?), а в темноте от этого вида проку немного... Опять же этот вид показывает цель только с одной стороны - почему-то с противоположной той, с которой подлетаем, покрутить-полюбоваться нельзя. Покрутить можно с другого вида, но только когда подлетишь поближе, и корабли при этом почему-то упорно не показываются, в отличие от наземных и воздушных целей.

Убого сделан вид с ракеты: он отключается задолго до того, как ракета попадает в цель. Вообще, такое впечатление, что с этими видами что-то не то недодумано, не то недоделано: то они включаются, то нет, и к тому же вверху экрана не пишут, что это за вид, а это неудобно (особенно когда хочешь понять, за кем именно из своей эскадрильи наблюдаешь).
Вот мы и плавно добрались до графики. В общем и целом - она весьма впечатляет, но отдельные недостатки все же имеются. Самолеты сделаны очень неплохо. Прозрачные кабины с пилотами внутри, реальное оружие под крыльями... да и вообще сам общий вид. Наземная техника, несколько более схематична - а всего-то и надо было наложить текстуры побогаче. С наземными объектами имеется глюк, особенно заметный при использовании редактора миссий: иногда они нормально ставятся на местность, а иногда - повисают в воздухе, что заметно, если смотреть не сверху, а сбоку (разумеется, теней при этом они тоже не отбрасывают). Кстати, еще один глюк редактора - поставить 2 строения в одно место вам не дадут, а вот с техникой - кораблями, в частности - подобное случается.
Крупных городов как таковых нет - они, в худших традициях Flight Unlimited, изображаются нарисованными на земле пятнами и полосами; городские огни в ночи - это просто висящие в воздухе светящиеся точки. Причем, похоже, что авторы просто поленились сделать города, как в Joint Strike Fighter - судя по количеству сложных объектов, которые могут находится на земле рядом, движок бы это позволил.
Взрывы и вообще световые эффекты, а также дымы, в полной мере, конечно, оценят обладатели 3D-акселераторов, но и вариант для простых смертных, который вы видите на screen shot'ах, смотрится недурно. Небо сделано неплохо, но до разнообразия Comanche 3, как обычно, не дотягивает (вот уже много месяцев Comanche остается для меня эталоном графики в симуляторах - а что делать, если никто не может его превзойти?).
Облаков нет - облачная погода означает лишь другой цвет неба и земли, да то, что снизу в темное время суток не видно звезд (если подняться километров на 10, они появляются, но если оттуда посмотреть вниз - увидим не облака, а землю...)Однако у игры есть другое достоинство, едва ли не более приятное - динамически изменяемое время суток. Солнце реально движется по небу (и звезды, кстати, тоже) со всеми сопутствующими этому явлениями, так что вы можете любоваться восходами и закатами в реальном времени. Правда, выглядят они довольно блекло, а главное - небо имеет одинаковый цвет на востоке и на западе (кстати, восход от заката цветами отличается - восход более розовый, а закат более желтый). Если всматриваться специально, видно, что освещение меняется рывками (а иначе в режиме 256 цветов и не сделаешь), но во время игры это не заметно. Время суток можно динамически менять, добавляя или отнимая по 10 минут (эти изменения - чисто внешние, время для всех юнитов течет своим чередом). Кстати говоря, тени от построек отбрасываются в соответствии с положением солнца, а вот от техники - увы.Местность сделана симпатично, но слишком уж заметна граница между текстурированной (вблизи) и нетекстурированной (вдали). Вода, как обычно, удалась хуже всего и неподвижна. Зато при падении в нее присутствует некое подобие всплеска (при взрыве даже расходится круг) и корабли медленно тонут, а не просто исчезают (однако, без глюка не обошлось - когда тонет горящий корабль, дым идет из-под воды).

Еще один недостаток - невозможно играть без джойстика, т. е. формально это можно - все управление переопределяется (кстати, это полторы сотни клавиш, включая shift, ctrl и alt-комбинации, но на практике удается довольствоваться значительно меньшим числом), однако переопределяется оно криво. Все мои попытки навесить управление полетом на стрелки клавиатуры успехом не увенчались. "Мышка" в полете используется лишь для нажимания кнопок на cockpit'e, но не все элементы cockpit'а - рабочие.
В целом же, несмотря на недостатки, среди которых есть и раздражающие, игра увлекательная, реалистичная, красивая и, безусловно, достойна внимания всех поклонников жанра.
содержание :: назад


  
Copyright © 2003-2004 GameAlbum.com - All rights reserved. Web design by Softidentity.
Hosted by uCoz