Самый "шестисотый" "мерс"
Вот говорят, что автоспорт
номер один во всем мире - это Формула 1. А я не согласен. Помните, в годы
молодости Шумахер имел обыкновение дерзко подрезать и оттирать к обочинам
соперников в борьбе за чемпионский титул, вызывая справедливое негодование
болельщиков и журналистов? Конечно, тогда это сходило ему с рук, благо
соперники ездили на таких же болидиках первой Формулы, как и он. А если бы
кто-то из них восседал на настоящем гоночном грузовике? Полез бы Шумахер на
рискованный обгон? Сомневаюсь.
В общем, пока не проведут
смешанные соревнования различных классов автомобилей, я отказываюсь
называть Ф-1 королевой автоспорта. Ну, скажите мне на милость, что может
противопоставить маленький, хоть и быстрый болид огромному шеститонному
спортивному тягачу с движком в 1200 лошадиных сил?
Ни слова о "Дальнобойщиках"
Не стану кривить душой и
упоминать русский проект "Дальнобойщики". Даже припомнив режим стадионной
гонки, игру никак нельзя было назвать настоящим симулятором. Слишком много
там было от RPG и менеджмента. К тому же физика машины, при всей ее
реалистичности, мало подходила для гоночного симулятора. Так что можно
сказать, что геймеры до сих пор не играли в настоящий, хороший, динамичный
(немного хардкорный) автосимулятор по мотивам шоссейно-кольцевых гонок на
грузовиках (седельных тягачах). Судя по всему, первой ласточкой,
первооткрывателем жанра, окажется действительно стоящий проект, у которого
(даже на стадии демо-версии) есть прекрасные шансы стать признанным хитом,
а может быть, и открытием года. Речь идет о готовящемся к выходу в свет
творении Synetic - Mercedes-Benz Truck Racing. Для начала пару слов о
разработчиках. Как, разве вам ничего не говорит название Synetic? В общем,
это и не удивительно. Широкой общественности команда практически не
известна. Только люди, неравнодушные к аркадным автогонкам, наверняка
припомнят проект N.I.C.E. 2 (в американской версии Breakneck) -
посредственную гонку с очень плохой физической моделью и недурственной
графикой. Поэтому несколько странным выглядит новое начинание немецких
программистов - серьезный симулятор соревнований на тягачах. Да не от
кого-нибудь, а от Mercedes - компании со славными традициями, фирмы, чья
продукция всегда отличалась высочайшим качеством. И еще более загадочно то,
что игра, по всей видимости, получается великолепная, а одним из главных
козырей (наряду с графикой) выступает потрясающая физическая модель.
Информативность
Как следует из названия, проект
базируется на "грузовой" спортивной продукции немецкого автомобильного
концерна, а следовательно, все машины окажутся модификациями творений
Mercedes. Любой другой игре, менее необычной и не столь многообещающей, это
наверняка повредило бы, отняло бы дольку игрового интереса, но только не
нашему пациенту. Зато трассы в игре планируется создать реальные. Все
автодромы будут максимально точно воспроизводить реальные "кольца".
Тщательно подбираются текстуры, выстраиваются ряды трибун, создаются питы.
Внимание уделяется даже таким мелочам, как ограждающие сетки или рекламные
щиты.
Как и в любом другом
качественном автомобильном имитаторе, в Mercedes-Benz Truck Racing вы
обнаружите исчерпывающую базу данных на каждый представленный в игре
автомобиль. Игрок легко сможет получить сведения о типе двигателя того или
иного "болида" и его максимальной мощности (думаю, она вас не разочарует),
о массе машины (вот она-то уж точно не оставит вас равнодушным) или даже
размерности колес! Не меньше информации и касательно треков: длина,
расположение, тип покрытия - все как на ладони.
Здорово, великолепно!
Надо сказать, что поначалу
процесс ознакомления с игрой был затруднен повсеместно присутствующим
немецким языком, с которым, смею предположить, не у всех из вас налажены
"дружественные отношения". Будем надеяться, что в финальной версии появится
многоязыковая поддержка.
Потыкавшись несколько минут по
красивому интерфейсу, находим, наконец, выход на трассу, и игра сразу же
проявляет себя во всем великолепии.
Тут стоит отвлечься и заметить,
что Mercedes-Benz Truck Racing предъявляет жесткие требования к вашему
"железу". Если вы нескромны в своих запросах и непременно желаете все
эффекты в крутом разрешении, то придется поехать в магазин и обзавестись
памятью мегабайт в 128, третьим "Пентиумом" да пресловутой "Г-Форсиной".
Тогда графика повергнет вас в неописуемый восторг. Если же у вас нет всего
этого добра, то... не в коем случае не стоит расстраиваться - даже на средних
настройках игрушка поразительно хороша, а качество визуального ряда вполне
сопоставимо с тем, что мы привыкли видеть в лучших представителях жанра
гоночных игр. Одна проработка гонщика в машине и двигателя за кабиной стоит
многого!
Трассы красивые, а для
серьезного имитатора просто блестящие. Великолепные трибуны, живописные
газоны, реалистичный гравий, миленькие деревца. Список этот можно
продолжать бесконечно. Очевидно, что накопленный за время работы над
аркадным проектами опыт разработчикам пришелся весьма кстати.
Нет слов - круто!
Но пора перейти к самой сути. Непосредственно к симуляции.
Как игра, пытающаяся донести до
геймера через хиленькое стекло монитора все тяготы, прелести, напряжение,
весь азарт заездов на тяжеленных и супермощных траках, Mercedes-Benz Truck
Racing - выше всяких похвал. Физика гармонично дополняет графическую
сторону проекта. Предельно детализированная машина как будто оживает,
трогаясь с места. Кабина правдоподобно покачивается, можно проследить за
тем, как работает подвеска. Пилот внутри крутит руль, "наглядно" испытывает
перегрузки. Огорчает лишь отсутствие вида из кабины, хочется верить, что
это временно.
А как ведет себя машина на
трассе! Классные заносы задней оси, развороты на месте, неконтролируемые
скольжения, если переборщить со скоростью в поворотах. А пробуксовка на
месте при старте! Нет, определенно это надо видеть собственными глазами.
Очень трудно точно описать словами все то, что происходит на экране. Игра
непроста (пока вы более-менее освоитесь с управлением, все соперники уже
умчатся в голубую даль), но в то же время не пугает излишней
усложненностью. Она, напротив, заставляет игрока изучить нюансы вождения и
включиться в борьбу.
Сделайте нам хорошо!
Но не стоит думать, что проект
безгрешен. Недоработки есть, и их нельзя отнести к разряду
малозначительных. Во-первых, отсутствует алгоритм повреждений. Очень не
хочется, чтобы в финальной версии игроки были лишены возможности наблюдать
за разламывающимися в диких катастрофах махинами. Во-вторых, просчет
столкновений пока еще находится на уровне "каменного века". Я специально
врезался "лоб в лоб" с другим траком, и увиденное меня шокировало. Обе
машины взлетели в воздух и исполнили там по три оборота вокруг своей оси.
Ну, и уже упомянутое отсутствие вида из кабины - тоже существенное
прегрешение.
В общем, исправьте все это,
разработчики, и у вас получится стопроцентный хит!
|