Пришло время... Все они бессмертны, но остаться должен только один! И это будет... Тьфу, занесло, извините. Это обзор не по 'Горцу', а по Baldur's Gate II: Throne of Baal. Просто уж очень много ассоциаций...
Как вы помните, главным героем серии игр Baldur's Gate является потомок злого бога Баала. Баалу было суждено погибнуть, но в попытке преодолеть судьбу он организовал себе огромное количество детей. Впоследствии их смерть могла бы вернуть его обратно к существованию. Так или иначе, а в мире появилось достаточно много обладателей частицы божественной сущности, и все они (ну или многие) стали заметными фигурами - великими воинами, магами... Постепенно самые могущественные потомки Баала объединились, и стали известны как Пятеро. Главный герой игры в число могущественной пятерки не входил, и некоторое время не попадал в их поле зрения. Но уж когда попал...
Игра Baldur's Gate II: Shadows of Amn была одной из лучших игр жанра с почти совершенной системой общения с NPC, с красивыми и интересными предметами, могущественными заклинаниями и т. д. Игра была достаточно сложной, но в основном за счет сложных и разнообразных вариантов решения квестов, а не за счет тысяч крутых врагов. Умная была игра, насколько вообще можно так говорить о компьютерной игре.
Судя по всему, кто-то решил, что чересчур умная. Аддон под названием Baldur's Gate II: Throne of Baal больше напоминает Icewind Dale - нет того многообразия квестов, вариантов общения, зато много-много МЯСА, любимого фанами 3D-шутеров и RTS. Враги стали более многочисленными, крутыми и очень хорошо вооруженными, а сюжет - простеньким и линейным. Исчезли квесты, специфичные для каждого типа героев, исчезли всевозможные ветвления сюжета...
Впрочем, достаточная часть былого великолепия осталась. Например, во время игры в предыдущей части можно было закрутить интрижку с одним из NPC - спутников, в зависимости от мировоззрения героя. Нейтральному герою начала бы оказывать знаки внимания Jaheira, доброму - Aerie, злому - Viscontia; если главный герой был женщиной, для нее тоже находилась компания в лице Anomen'а. Так вот, начать новый роман в продолжении не удастся, но уже существующий продолжится. Достаточно много будет и забавных диалогов, и неопасных, но смешных сценок.
Сюжет игры достаточно прост и почти всерьез описывается первыми строками обзора. Приближается время возрождения Баала и кто-то быстро и методично уничтожает всех носителей божественной крови. Главный герой оказывается в городе Saradush, а вокруг него множество 'братьев по крови'. Глава городской армии - 'братец', но по крови он - не то гоблин, не то орк; город осаждает армия, и ведет ее еще один 'братец', но на этот раз - огненный гигант. И чем дальше, тем больше будет встреч с разнообразными 'родственниками'.
У героя появится некая замена тому замку (или театру, или воровскому притону), которым он владел в предыдущей части игры. Это Pocket Plane - маленький кусочек ада, приспособленный героем для отдыха. Попасть туда можно в любой момент (кроме боя), там безопасно и можно выспаться. Так что проблема отдыха в опасных местах решена раз и навсегда - отдыхать будете в Аду! А еще там есть имп по имени Cespenar, который служил у самого Баала мажордомом, и не против послужить для вас. Этот имп собирает из разнообразных предметов более мощное оружие. В предыдущей части игры было несколько таких предметов - серебряный меч Equaliser, Gesen Bow, Horn of Walhalla и так далее, а в Baldur's Gate II: Throne of Baal 'составных' предметов аж три десятка. Не все вещи, которые являются 'составными частями', встретятся вам в продолжении, например, самый мощный меч предыдущей игры, паладинский меч Carsomyr можно будет переделать из +5 в +6 (вообще-то правилами +6 вещи не разрешаются, но создателям игры на это начхать), и очень пригодится Cloak of Protection +2. Правда, в качестве одного из компонентов импу могут потребоваться драгоценные камни, и как минимум 5000 монет (часто - больше), но это все будет в изобилии встречаться во время игры. Из одной локации я вынес в качестве трофеев 30 доспехов +2 и более полусотни мечей +2 - так что с деньгами в игре проблем не будет. Вообще будет проще найти меч +1, чем совсем не магический...
Вам придется перебить множество разнообразных врагов, в том числе пятерых могущественных потомков Баала, а на закуску - последнюю и чрезвычайно крутую жрицу умершего божества. После победы вам предложат уничтожить силу Баала или взять себе, но что бы вы ни решили - изменится только голосовое сопровождение финального мультика.
Достаточно оригинально выглядит процесс присоединения аддона к игре. Установив аддон, можно играть в основную часть игры, Baldur's Gate II: Shadows of Amn, в которой добавится еще одна локация - пятиуровневое подземелье Watcher's Keep. Это место совершенно не несет какой-либо квестовой нагрузки, просто пять уровней, плотно набитых крутыми врагами и многочисленными полезными шмотками. Можно импортировать партию из любого сейва основной игры (хотя лучше, естественно, из финального). Можно начать аддон как новую игру, создать персонажа (причем в характерном для Baldur's Gate II: Shadows of Amn стиле смешения устаревшей второй и более новой третьей редакций правил AD&D), а одна из первых локаций игры (Pocket Plane) позволяет вызвать любого из NPC - спутников, включая погибшего по ходу игры Ioshimo, и укомплектовать партию по своему желанию. Можно даже извернуться и самому сделать себе не только основного героя, но и всех его спутников - это несложно, просто создаешь мультиплеерную игру и объявляешь себя хозяином всех героев. Вот только заранее прописанные диалоги между NPC, разговоры NPC с главным героем - это все пропадает...
В игре появились многочисленные новые предметы и заклинания, которых не было в Baldur's Gate II: Shadows of Amn. Например, появились контейнеры для флаконов (Potion Bag) и стрел (Ammo Belt), бесконечные колчаны для стрел, болтов и пращных снарядов, ну и естественно множество 'именного' оружия, кроме 'плюсов' имеющего всяческие полезные магические свойства. Ну и, естественно, множество новых врагов. Fire Troll, неуязвимый для огня, Magic Golem, неуязвимый для заклинаний и волшебного оружия, Elemental Prince - 'супер-элементал', полдюжины разных демонов, а на закуску Fallen Solar - очень прочное создание с 'высших' планов: Драконов будет с десяток, бехолдеров разных сортов вообще втрое больше... Очень много врагов, вооруженных магическим оружием и одетых в волшебные доспехи. Много врагов, обладающих 'автоматическими' наборами защитных заклинаний. Несколько локаций обладают неограниченным запасом монстров, которые будут появляться один за другим, пока не будет убит командир. Есть локации, которые нужно посещать несколько раз по ходу игры, чтобы попасть 'вот в ту самую дверь, которую раньше открыть не удавалось'.
В общем, это все та же Baldur's Gate II: Shadows of Amn, только меньше стало разговоров и больше сильных монстров. Игра осталась столь же красивой, но, по-моему, слегка 'поглупела'. А может, я и ошибаюсь, в любом случае игра замечательная.
|