Игра Aquanox

 
 
Games

 .: Стратегии .: 
 .: Action .: 
 .: Симуляторы .: 
 .: Ролевые .: 
 



103. гидроизоляция и проникающая изоляция

Aquanox

Разработчики

Издатель:
Разработчик: Massive Entertainment

Требования

Рекоммендуемые: PIII-550, 128 Mb Ram, 32 Mb Video, Win`9x
содержание :: назад
Статуя Свободы стояла неколебимым, устремленным ввысь изваянием. Солнечные лучи, проникавшие сквозь толщу воды, отражались от белой мраморной поверхности. Пузырьки воздуха окутывали монумент причудливым облаком, а рыбки резвились в пустых глазницах. Случилось то, чего так боятся ученые-паникеры современности. Экологические катастрофы привели к глобальному потеплению и таянию ледников, в результате чего Земля потеряла моральное право называться "землей". Суши на планете практически не осталось, крупнейшие города и столицы мира оказались под многокилометровым слоем воды. Вопреки пессимистическим прогнозам, человечество не исчезло. Оказывается, люди обладают поистине тараканьей приспособляемостью. Род homo sapience ушел в морские глубины, основав новые города, развив новые, необходимые для подводной жизни технологии.

Action-игра AquaNox открывает для всех желающих врата в этот загадочный мир. Впрочем, ничего романтического в "рыбьей" жизни, как оказалось, нет. Люди не смогли объединиться, принеся в новый мир старые пороки. Политические интриги и преступность захлестнули глубинные города.
Мы выступаем в незавидной роли простого наемника со сложной судьбой. О своем трагическом прошлом игрок узнает из видеоролика ужасного качества. Груз прошлого, возможно, и тяготит главного героя, но жить надо настоящим. Вот и приходится нам в роли Флинта (так зовут вольного наемника, хотя есть и другое прозвище: Мертвый Глаз) таскаться по старым знакомым, глубоководным барам, складам и даже свалкам в поисках хоть какой-то работы. Да и чувство ответственности не дает спокойно спать. Ведь кроме себя Флинт вынужден "кормить" четырех своих боевых товарищей, оказывающих превосходную помощь в сражениях. Каждая миссия игры - это, по сути, очередной заказ какого-нибудь работодателя. Думаю, вам уже грезится полная свобода действий, манящий аромат приключений и вольной жизни бравого наемника. Спешу разочаровать тебя, дорогой читатель. Свободы в AquaNox меньше, чем в СССР при Сталине.
Злые разработчики не позволили нам выбирать миссии. Вдоволь наговорившись с многочисленными NPC, мы обычно получаем 2-3 разных задания. Но для выполнения доступно только одно, остальные открываются позднее. Таким образом AquaNox демонстрирует непростительную для подобной игры линейность сюжета. С другой стороны, я бы с легкостью закрыл глаза на такую однобокость прохождения, если бы задания были большими и с разными задачами, изменяющимися в течение одной миссии. Так ведь и на эту малость рассчитывать не приходится! Прохождение одной миссии занимает от 5 до 15 минут максимум! Задачи, конечно, иногда меняются, но как-то очень странно. Дело в том, что обычно резкое изменение боевой ситуации (читай, задачи) влечет всплеск динамизма. Нам приходится куда-то бежать, работать на скорость. В AquaNox же весь живой динамизм нагло забирает компьютер! В случае резкой смены обстановки вам показывают видеоролик на игровом движке, в котором бравая команда шустро плывет к новому месту назначения.

После этого управление возвращается к игроку, и ему снова достается лишь банальный отстрел врага. Дело доходит до смешного, т. к. мы даже лишены возможности сами вернуться на базу! Миссия заканчивается с выполнением всех заданий так называемой "активацией диполя". Dipol в AquaNox то же самое, что подпространственный переход в любом космическом симуляторе. Выглядит красиво, но для подводной игры как-то диковато.
Миссии, к счастью, не копируют одна другую, а предлагают нам разнообразные и интересные задания: остановить террориста, перебить бионтов на свалке, защитить грузовой корабль, прикрыть десантный шлюп и т. д. По возвращении из непродолжительного плавания начинается нудная череда разговоров. Без преувеличений замечу, что диалогов в этом action'е больше, чем в некоторых RPG. Обидней всего, что большая часть игры проходит не в подводном бою, а за неторопливой беседой.
Конечно, разработчикам стоит отдать должное за качество исполнения разговоров. Для каждого персонажа нарисован стильный, немного комичный портрет, метко отражающий особенности характера NPC. Озвучка выполнена на высоте, у каждого героя свой голос, интонация, манера речи и т. д. Сама речь пестрит шутками и весьма забавными приговорками. Только вот горячий бой, по моем мнению, все равно интереснее.

Благо, что кроме "говорильни" в подводных городах-базах есть и полезные занятия. Фактически вся внутриигровая экономика привязана к глубинным мегаполисам. В них вы покупаете новые корабли и оснащение к ним. Подлодок (для удобства будем называть их просто ботами) достаточно много и к каждой прилагается коротенькое описание, сообщающее, где и как этот корабль использовался раньше. Качество любого бота определяется пятью параметрами: скоростью, боковой скоростью (имеется в виду самый обыкновенный стрейф), величиной защитного поля, прочностью брони и числом отсеков под оружие и оборудование. Управлять подводными агрегатами проще всего стандартной action'овой комбинацией - клавиатура + мышь.
Оружие также блещет разнообразием. Весь арсенал можно справедливо поделить на три группы: баллистическую, энергетическую и торпедную. Баллистическое оружие представлено различными пушками и пулеметами (например, Vendetta), стреляющими пулями или снарядами. К энергетической группе относятся многочисленные plazmagun'ы и прочая самоперезаряжающаяся утварь. Ну, а торпеды, они и в Африке торпеды. Представлены множеством видов, различающихся по мощности, скорости, маневренности и способу наведения. Особняком стоит оборудование, составляющее электронную начинку подводного судна. К нему относятся шумопонижающие установки (в игре встречаются мины, реагирующие на шум двигателя), батареи перезарядки энергетического оружия, автоматические ремонтные комплексы, антиторпедная защита и т. д. Все перечисленные девайсы свободно продаются в магазине и приобретаются на деньги, полученные от нанимателей.

К слову сказать, миссии, предлагаемые вам работодателями, отнюдь не выглядят отдельными, несвязанными друг с другом заданиями. С самого начала прохождения компании вы окунетесь в мир запутанных политических интриг и преступлений, в котором и будут разворачиваться хитросплетения сюжета.
Еще немного подсластит пресноватую пилюлю AquaNox безупречная графика игры. На дне пляшут причудливые, постоянно меняющиеся тени, вода наполнена мелкими частицами пород и планктона, города сверкают разноцветными огнями не хуже рождественской елки, а водоросли и пузырьки, струящиеся из разломов, делают подводный мир более живым. Правда, здорово смущает отсутствие местного населения: медуз, рыбок, крабов и прочих придонных жителей. С другой стороны, встреча с морскими монстрами вам обеспечена.
Бой представляет собой не менее феерическое зрелище, чем мирное плавание. Вспышки плазмы, пенистые следы торпед и снарядов, бутоны взрывов используют возможности GeForce'а на полную катушку. Основной мишенью для наших глубоководных орудий станут, в основном, пираты, террористы и некие бионты. С предыдущими двумя все понятно: они те же люди, управляющие своими подлодками. С бионтами случай особый. Эти твари являются биомеханическими организмами, обладающими сильнейшей способностью регенерации (восстанавливаются из отдельных кусков металла), обитающие на мусорных свалках и мусором же питающиеся. Кстати, довольно больно стреляют.
AI в бою ведет себя весьма грамотно, активно маневрирует и пытается зайти сзади. Ваши боевые товарищи тоже не ударили в грязь лицом. Ребята очень метко стреляют и эффектно пикируют на врага. Жаль только, что взаимодействовать с напарниками никак нельзя. Система приказов отсутствует как класс.
Вся эта симфония жизни происходит под достаточно реалистичные звуки и, главное, под обалденную музыку. Композиторам из Massive Development надо памятник при жизни ставить! Великолепные электронные саундтреки всегда точно соответствуют событиям на экране. Если вы, не спеша, плывете сквозь кубометры воды, вас сопровождает текучая, плавная, сонная мелодия. Когда же начинается битва, в дело вступают ритмичные быстрые треки, записанные в лучших традициях рэйва.

Как видно из всего вышесказанного, AquaNox'у очень трудно дать однозначную оценку. С одной стороны - великолепная красивая и динамичная action-часть с превосходным звуковым и музыкальным сопровождением, в придачу еще и снабженная сбалансированной экономической моделью. С другой - огромное количество длинных диалогов, отсутствие элементарной свободы действия и ужасно короткие, хоть и разнообразные миссии. Что из перечисленного важнее - решайте сами. Я лишь скажу, что игра получилась все-таки неплохая, а где-то даже и хорошая. Если купите, то не пожалеете, а если пропустите - причин сокрушаться также не будет.
содержание :: назад


  
Copyright © 2003-2004 GameAlbum.com - All rights reserved. Web design by Softidentity.
Hosted by uCoz