|
44. Лирика, рассказы, стихи, эссе. Vampire: The Masquerade - RedempРазработчикиИздатель:
| ТребованияРекоммендуемые: PII-300, 64 Mb Ram, 16 Mb Video, Win`9х
| содержание :: назад | "-Я не еврей. - Да, идеальных людей не бывает..." (с) День независимости.
Как стать вампиром Вся эта чертовщина началась с того момента, когда меня тяжело ранили во время боя. Очнулся я в женском монастыре, который, как я потом узнал, находился в небольшом городке Праге. И первым, что я увидел, было красивое лицо монахини. Она мне рассказала, что наши войска одержали победу в битве, а пока я лежал в горячке, они ушли дальше, оставив меня на выздоровление. Меня ранили в бок, ничего страшного, но передвигался я очень плохо, можно сказать, совсем не двигался. Что, однако, не помешало мне вскочить с кровати, выхватив по дороге мой клеймор из ножен, когда я услышал женский крик в соседней комнате... Там, зажатая в угол двумя гадами, отбивалась уже знакомая мне монахиня. Твари были похожи на маленьких толстяков с обвисшей кожей, только с изогнутой шеей, как у пожирателей падали - стервятников. А из маленькой овальной головы торчало по два клыка. Одному я сразу снес плохо защищенную голову, другой пытался сопротивляться, а зря... Хоть твари даже не поцарапали меня, я свалился, как убитый, и только потом понял, как рисковал. Утром мне рассказали, что эти монстры - подобия вампиров. Их племя поселилось в заброшенных рудниках, и по ночам они выходят на поиски свежей крови. Долгом моей чести было защитить людей, спасших мою жизнь. Я решил тут же отправляться и разделаться со злом раз и навсегда!
Сразу признаюсь, что Vampire: The Masquerade - Redemption - это то, о чем я давно мечтал, но просто не подозревал, что это должно было выглядеть именно ТАК. И все было бы как надо, кроме нескольких "но". В общем, теперь обо всем по порядку.
Сюжет Очень линеен, можно подумать, что читаешь книгу, в которой уже все написано и ты ничего не можешь изменить, в отличие от Baldur's Gate, в котором мы сами писали эту книгу. В Vampire: The Masquerade - Redemption нет конкретной цели убить очередного злодея, угрожающего миру, или найти какой-нибудь редкостный артефакт, здесь задания появляются по ходу игры. Это уже что-то новое в играх такого типа, создается ощущение, что ты находишься в какой-то игровой жизни. Особенно мне понравился момент, когда после осуществления большого задания, вместо очередного, мне сказали идти на базу подлечиться и отдохнуть. Очень редко во время диалогов проскакивает шанс ответить на вопрос собственноручно. Вполне логично предположить, что в случае ответа "Нет, я не пойду", герой должен развернуться и выйти за дверь, тем самым, отказавшись от задания, но только не в Vampire: The Masquerade - Redemption. Здесь все абсолютно линейно, сам проверял, если вы скажите нет, то вам прочитают лекцию, что так делать нехорошо и в вас просыпается совесть, что ведет к ответу типа: "Да, конечно, я выполню это задание, хоть оно и противоречит моим принципам". Насколько интереснее было в Baldur's Gate, где можно было решать некоторые вопросы более легким путем. Из этой линейности вытекает вопрос, зачем тогда в игре присутствуют такие параметры, как "интеллект" или "остроумие" (особенно последнее). В Baldur's Gate было все ясно: если ваша репутация и интеллект были выше какого-то уровня, то вы могли как-либо влиять на решения оппонента во время диалога. Здесь же все происходит так, как задумали разработчики, и вопросы, видимо, сделаны просто для того, что бы они были. Но если закрыть глаза на линейность, то можно увидеть настоящую глубину задумки разработчиков. Войны вампирских кланов идут не только во времена рыцарства, но и в настоящее время, с участием крупнокалиберных пулеметов, пистолетов, а также любимых народом шотганов. Если первая часть смахивает на фильм "Армия тьмы", то вторая уже тянет на полноценный "Блейд".
Кое что о вампире Игровые понятия о вампире несколько расходятся с общепринятыми. Народ привык считать вампиром человека, зараженного болезнью от другого вампира. В Vampire: The Masquerade - Redemption все немного по другому. Здесь можно пить кровь людей, животных и других вампиров, но это не повлияет на пополнение ваших рядов. Также, согласно правилам, вампира можно убить только осиновым колом или святой водой, но в Vampire: The Masquerade - Redemption герои рубят других вампиров мечами и протыкают стрелами. Это, конечно, легче, но не так романтично:-) В ближайшем магазинчике, вы можете купить свежий осиновый кол, бутылочку крови или святой воды, это уже по вкусу. Как-то во время диалога главный герой сказал, что он теперь состоит не из крови и плоти, а только из крови. И на самом деле здоровье, магия и даже психическое состояние вампира зависит от находящегося в нем количества крови. Кровь в игре можно достать у зазевавшихся прохожих, вялых вампиров или, как уже говорилось, банально купить ее в магазине.
Мораль и нужна ли она вампиру С самого начала вам подробно объясняют, что теперь вы вампир и у вас есть два выхода: впасть в безумие и умереть от истощения, придерживаясь принципов морали, или пойти на улицу и найти прохожего, имевшего неосторожность прогуляться ночью. Сам процесс всасывания крови сопровождается громким чавканьем вампира и редкими криками и стонами жертвы о том, что он\она истекает кровью. Неясным остается факт, что же происходит с человеком после того, как из него высосут кровь: становится он таким же вампиром или нет. Потому что после обезвоживания жертва падает и испаряется через несколько секунд. В игре у вас есть друзья и враги, хотя первых просто единицы, да и то они не друзья, а союзники. Видимо поэтому, во время игры вы должны убивать почти каждого вампира, которого увидите. Это же относится и ко всем главным "плохишам". Завершением миссии считается убийство очередного главаря той или иной группировки вампиров. Для впечатлительных людей в игре даже сделана опция "отключить кровь", хотя я и сомневаюсь, что она как-либо может сгладить насилие в игре. Одной из опций в панельке характеристик является гуманность. Поэтому, если вы будете слишком часто злоупотреблять убийствами простых людей и охранников, прибегающих на крики жертвы, то какой-нибудь герой очень скоро потеряет всю свою гуманность и начнет сам при виде человека кидаться и рубить его. Единственным выходом из этого положения является постоянное управление этим вампиром. Причем, если славный герой опустит свою гуманность до нуля, то он просто сойдет с ума и будет кричать, что зло окончательно вселилось в него. На этом игра и закончится.
Жизнь после смерти Насчет игрового процесса могу сказать, что он не надоедает. Во время игры постоянно появляются новые задания, иногда достаточно интересные, например, убить голема, терроризирующего город, или найти вампира, живущего на крыше:). И на самом деле, вам придется лезть на крышу через чердак, а потом карабкаться по карнизам, обозревая красивейшие пейзажи ночной Вены. Также, во время игрового процесса, вам придется очень часто и долго выслушивать диалоги персонажей. Перед каждым началом задания вам произносится речь, называемая брифингом, а во время выполнения задания вам придется пару раз выслушать не меньшие реплики, порой достаточно бесполезные. Для тех, кто не знает английского подсказываю: включите в меню текстовое цитирование диалогов внизу экрана. Vampire: The Masquerade - Redemption не стало исключением, здесь большую часть игрового процесса занимают битвы. В одиночку драться тяжело, но с помощью компании, которая к вам присоединится по ходу игры, это становится еще сложнее. Потому что ваши союзники, не думая, бегут в самое пекло боя, тут же сами расходуют всю свою кровь на различную магию и, как результат, погибают. Но их можно восстановить свитком, если такой у вас есть.
Баги в вампирах Как известно идеальных людей нет, точно так же, как и не бывает идеальных игр. Немного раздражает недоделанный AI существ в игре. Ваш герой может застрять во время бега в другом вампире и не сдвигаться с места, пока тот не додумается отойти, а то его просто придется отводить в сторону руками. Или во время боя какому-нибудь участнику вашей команды приглядится враг, которого он увидел первым. Но в это время узкий проход ему загородят другие существа. Так глупый AI вашего союзника будет рваться в даль, в то время, пока его совершенно безнаказанно бьют рядом стоящие враги. Если вы бежите по лестнице, то можете заметить, как дергается камера. Учитывая то, что персонажи не очень-то умеют по этим лестницам бегать. Ну и самым безобидным багом являются наезды полигонов друг на друга. Так, из- под юбки варвара при беге может проглядывать нога, а ваш герой может пронести меч через себя.
Мир глазами вампира А здесь наступает самое главное. Как только поиграешь в Vampire: The Masquerade - Redemption часок-другой, понимаешь, что над графикой работали настоящие профессионалы. Причем видно, что работали с душой. На протяжении всей игры нашему взору будут представать домики старинного типа, спокойные ночные улицы, мирно протекающая жизнь простых смертных. В то время как герой со своим отрядом будет проходить по пещерам со свисающими сталактитами или храмам и замкам, по которым можно сразу рисовать чертежи и строить здания, настолько все прорисовано. Каждое здание имеет свой оригинальный интерьер. В маленьких магазинчиках можно увидеть беспорядок, а в замках - убранство и роскошь, которая включает в себя гобелены, размером со стену или ковры со знаком клана или семейства. Не меньше создатели постарались и над видом монстров и NPC. Одинаковые модели имеют только стражники и некоторые горожане. Все остальные лица с которыми вам придется иметь дело (а их будет не мало) будут иметь свои вид и речь. Все монстры в этой игре - вампиры. Их существует несколько разновидностей и каждая из них отличается от другой, когда во многих играх разные монстры могут иметь одинаковые модели, но разный цвет. Не менее детально и реалистично проработаны и модели оружия. Как только персонаж берет в руки то или иное оружие, то оно ничем не отличается от вида на рисунке. Насчет изменения вида персонажа после замены одежды создатели немного схалявили и он меняется только на основных видах брони, как в Diablo. Из спецэффектов лучше всего проработаны огонь и дым, придающие атмосферу игре и освещение. Насчет последнего - самое стандартное освещение с акселератором, но подборка цветов делает свое дело. Всю графику в игре не описать, да и не получится, потому что это надо видеть самому. Очень уж красиво все это выглядит.
Результат труда Может некоторые скажут, что игра скорее похожа на Diablo. Другие, что это трехмерный Baldur's Gate, но уверяю вас, что это самый настоящий Tomb Raider с элементами этих двух игр:-). В левой половине экрана при нажатии "q" и "c" всплывают Quest и Character, а в правой части на "i" и "какая-то кнопка" Inventory и т. д. то есть, создатели не скрывают схожести игры с Diablo. Я не думаю, что кто-нибудь будет против такого сходства, ведь эта система взята из Diablo, как очень удобная. Что касается Baldur's Gate, то из него взято разве что большое число характеристик героя и сюжет. Убивает то, что игра не унаследовала от Baldur's Gate самое важное - паузу. Это сильно помогло бы во время боя, ведь мышка одна, а членов команды намного больше... Как общее заключение могу посоветовать игру всем, потому что людям, которые в нее играли, она скорее нравилась, чем наоборот. Или, эту игру можно спокойно использовать, как мультимедиа энциклопедию по старой Праге и Вене.
| содержание :: назад |
| | | |