Игра Urban Assault

 
 
Games

 .: Стратегии .: 
 .: Action .: 
 .: Симуляторы .: 
 .: Ролевые .: 
 



28. Художники Зауралья: Кежов Станислав Алексеевич, Щетинин Игорь Дмитриевич, Щетинина Надежда Александровна

Urban Assault

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: P-133, 16 Mb Ram, 8 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
После выхода BattleZone многие, видимо, с оптимизмом устремили взор в будущее, ожидая, что дальше будет еще круче. Однако кому-кому, а игрокам должно быть известно, что будущее - это не то место, куда следует смотреть с оптимизмом. И если в виртуальных мирах оно сулит катаклизмы планетарного масштаба, то в реальности все прозаичнее и скучнее: вслед за явно хитовой вещью, открывающей новые горизонты, начинают выходить серые и посредственные клоны. Urban Assault - типичный пример. И добро бы еще это был клон Battle Zone, а то ведь - более раннего и заметно менее удачного Uprising'a...
Сюжет хочется пересказывать гнусавым голосом переводчика пиратских видеокассет: "Земля, год две тысячи-какой-бишь-там. Ошибки человечества превратили большую часть планеты в радиоактивную пустыню. Уцелевшие люди расколоты на враждебные группировки, продолжающие войну среди руин городов. Этим воспользовались жестокие и безжалостные инопланетяне, цель которых - уничтожить все человечество. Для этого в глубине захваченных территорий они создают супероружие. Все предыдущие попытки сил Сопротивления уничтожить его оказались тщетны. У человечества остается последняя надежда..."
Кто эта надежда, вы, конечно, уже поняли. В отличие от всяческих Duke Nukem'ов, лично и в одиночку уничтожающих целые армии, вы используете более высокотехнологичную модель боя: вы сидите на своей мобильной базе (host station) и дистанционно управляете полчищами боевых машин, которые эта же база и плодит.
Вы можете переключаться на любую из машин (а также на пушки базы и отдельных турельных башен), а остальных просто посылать подальше - или поближе, короче, в любое место карты; они будут драться на автопилоте, но заметно хуже, чем под вашим непосредственным управлением. Эта возможность управлять любой машиной "от первого лица" (ну плюс еще возможность телепортировать свою host station в любое место) - единственный шаг вперед по сравнению с Uprising'ом (авторы которого вообще-то хотели сделать то же самое, но, должно быть, не уложились в сроки).
Но если в Battle Zone своим железным конем дорожишь - ведь при его потере придется топать до другой машины на своих двоих под огнем неприятеля, да и изготовление новой техники - занятие достаточно дорогое, то здесь нет ничего подобного. Забили этот юнит, оказался в следующем, и все дела. Гибнут они пачками, плодятся тоже: кликнул мышкой - в этом месте появился танк или вертолет, совсем как в Uprising'e - правда, здесь это можно сделать только на базе.
Ремонтировать технику нельзя, боезапас не кончается. Потребляемый ресурс один - энергия; машины, очевидно, делаются прямо из нее. Энергию добывают электростанции (power stations), она имеет свойство кончаться; полный аналог ресурса Z в Uprising'e. Помимо производства техники, энергия тратится на телепортацию host station - но лишь в том случае, если вы телепортируетесь не к power station, а это обычно смысла не имеет. От забитых вражеских машин остается плазма, которая может пополнить ваш энергетический запас - но это не scrap в Battle Zone, а типичный аркадный бонус, который помигает и исчезнет; подбирать эту плазму вы должны лично, причем на летающем юните сделать это непросто - короче, жутко неудобно, в Uprising'e было лучше.Как и в Uprising'e, порядок прохождения не является строго линейным. Район боевых действий (Евразия и Северная Африка) поделен на сектора, отгороженные друг от друга силовыми полями. Проходя миссию, вы расчищаете один сектор и получаете доступ в соседние.
Миссии... Их много, более 40 штук, но они все на одно лицо. Карта - прямоугольник, поделенный на квадратики (уж если вводят координатную сетку, так потрудились бы и координаты обозначить - ужасно неудобно указывать цель на глазок!) В некоторых из этих квадратиков находятся вражеские host stations, ключевые объекты, подлежащие захвату, электростанции, пункты upgrade'а технологий и, наконец, портал (beam gates) - когда вы грохнули всех, кого надо, он открывается и позволяет телепортироваться на следующую миссию (при этом вы можете прихватить с собой некоторое кол-во своей техники, определяемое емкостью портала). Иногда по всей карте можно кататься на танке, иногда рельеф образует стены между квадратиками, преодолимые только по воздуху или в объезд.
Чтобы захватить квадратик, необходимо грохнуть находящихся там врагов и стрельнуть в стену (кстати, здания можно разрушать) или в землю. Чтобы качать энергию, надо телепортировать host station к электростанции (которые бывают разных мощностей, причем от полученных повреждений мощность падает).
Лучшее, что вы можете сделать - это грохнуть вражескую host station (на старших этапах их бывает несколько); тогда все враги исчезают, и карта либо автоматически становится полностью вашей, либо, в крайнем случае, вы получаете возможность без сопротивления занять недостающие квадратики.Ни о какой стратегии и тактике говорить не приходится: навал большой толпой во главе с вами как наиболее эффективным истребителем всего летающего и ползающего - вот и вся тактика. Главное - найти вражескую host station и пробиться к ней. О каком-то стратегическом планировании, индивидуальных командах каждому юниту речи не идет.
Юниты группируются в подразделения (причем вы вполне можете засунуть в одно танки и вертолеты), и вы можете приказать подразделению занять такой-то квадратик или атаковать конкретного врага, если он отображается на карте. Кроме того, можете задать уровень агрессивности от 1 до 5. Вот и все. (А помните разнообразие команд в Battle Zone?)Что, однако, более всего раздражает, так это своеволие юнитов. Сказано - ехать/лететь туда-то, значит, надо так и делать со всей возможной скоростью! Нет, они будут ввязываться в каждую возможную драку по пути, разбегаться за врагами по всей карте и бездарно гибнуть по одному. В принципе, за это должен отвечать уровень агрессивности, но даже при 2 они все равно влезают в посторонние драки, а при 1 просто отступают назад к своей host station. Даже спутники-шпионы (безоружные!), вместо того чтобы шустро чесать по прямой и показывать нам дальние области карты, тормозят возле атакующих их юнитов и гибнут.
Таким образом, по сути, этапы отличаются только постепенно увеличивающимися размерами и крутизной (в основном количественной) врагов. Разнообразие вносят только upgrade'ы, время от времени дающие вам возможность строить новые типы юнитов (но чаще - лишь слегка увеличивающие мощность оружия или брони старых); уже ближе к середине игры, наконец, начинает появляться возможность строить не только машины, но и здания - электростанции, турельные башни, радарные установки. Но игра может наскучить еще до того, как такая возможность появится, да и, в любом случае, разнообразием Battle Zone тут не пахнет.
Единственное преимущество по сравнению с Battle Zone - наличие по-настоящему летающих, а не скользящих над землей на фиксированной высоте, юнитов; причем у вертолетов есть даже намек на реализм физической модели - для движения вперед или назад вам надо не жать соответствующую стрелку, а наклонить или задрать нос, и скорость зависит от угла, при этом обороты двигателя регулируются отдельно. Но врезаться в стены и летать чуть не кверху брюхом все равно можно беспрепятственно. Тактика воздушного боя примитивна - кто выше, тот и прав, причем ваши подчиненные упорно этого не понимают и норовят атаковать на бреющем полете, к немалому удовольствию противника, в то время как некоторые грозные вражьи host staions валятся сверху одним вертолетом вообще без сопротивления. Вообще, после того как вам дадут строить вертолеты, особенно не самые легкие, ездить на танке вам уже вряд ли захочется.
Графика лично меня не впечатлила. То есть нельзя сказать, что никуда не годится, но не более чем. Допустим, то, что я предпочитаю яркие и красочные пейзажи темным и тусклым - это дело моего личного вкуса, но искаженная перспектива и рельеф, состоящий из крупных плоскостей - это уже объективные факты. Да и техника прорисована достаточно примитивно, с современными симуляторами сравнивать не приходится. Световые эффекты... право же, используя 3D-акселераторы, можно постараться и получше. Сами взрывы смотрятся нормально, но окружающие объекты они не освещают. Вида от третьего лица нет, а жаль.
Дополнительный штрих: вместо нормального help'a авторы решили использовать html-формат, требующий интернетовского browser'а. Причем есть подозрение, что они что-то делают некорректно - во всяком случае, именно после игры в Urban Assault у меня начались глюки с Internet Explorer'ом.Записываться во время миссий можно, но только в одну запись, что тоже неудобно. Причем, пока вы шарите по меню, игра не останавливается.
Таким образом, авторы умудрились соединить в своем детище недостатки жанров action и real-time strategy, сделав игру излишне динамичной и нудной одновременно. Так и тянет перефразировать Евангелие: "От Microsoft'а может ли быть что хорошее?" Нельзя сказать, что это совсем не играбельно, в небольших дозах можно даже получить удовольствие... но пройти Urban Assault до конца может лишь человек, которому совсем уж нечем заняться.
содержание :: назад


  
Copyright © 2003-2004 GameAlbum.com - All rights reserved. Web design by Softidentity.
Hosted by uCoz