Скажите мне, дорогие читатели, давно ли вы видели Шедевр? Например, Джоконду с ее загадочной улыбкой или чарующий облик Сикстинской Мадонны Рафаэля? Ну, или хотя бы полотна Айвазовского, на которых можно увидеть все оттенки синего и зеленого цветов морской стихии? Тогда предлагаю вашему вниманию наброски к шедевру, место которого в истории оспариваться не будет. Это произведение искусства, которое знаменует переход индустрии развлечений на новый, доселе не виданный уровень.
Уже сейчас все человечество с замиранием сердца ждет выхода в свет долгожданной игры Unreal II, а в его предвкушении геймерам предложено полакомиться довольно аппетитным блюдом под названием Unreal Tournament 2003. Глубокий замысел издателей состоит и в том, чтобы удержать позиции марки Unreal в сфере сетевых игр, где все еще правит бал знаменитый Quake III: Arena и тихой сапой подбираются новые претенденты на лидерство, вроде Battlefield 1942 от Electronic Arts. Трудно поверить, но Unreal Tournament 2003 все-таки увидел свет...
Рассказывать о сюжете игры бессмысленно, так как существует он лишь символически. У вас есть разные правдоподобные и не очень задания, которые якобы надо выполнять. Например, вам предстоит захватить подводную электростанцию, предварительно сразившись с командой плохишей. Вообще-то в замысел создателей, очевидно, не входило создание сценария, так что большинство миссий имеют явную сетевую направленность. Но правила хорошего тона говорят им, что в игре должен быть сценарий. Что ж, давайте рассмотрим творческие потуги гениев клавиатуры, создателей бойцов видимого всеми нами фронта.
Самый первый из режимов - смертельный матч с простыми правилами: кто убит, тот проиграл. Правда, для победы надо набрать определенное количество фрагов. Следует заметить, что кошка с ее девятью жизнями отдыхает по сравнению с героями Unreal Tournament 2003, где игрок может быть убит раз пятнадцать, а в итоге выйти из схватки победителем. Так что главное условие победы - это быть в гуще событий и чтобы вас убивали реже, чем вы противника.
Второй режим по сравнению с первым выглядит прямо-таки военной стратегией. В 'Двойном доминировании' вам надо будет в течение десяти секунд удерживать две непонятно кому нужные важнейшие стратегические точки.
'Захват флага' - это виртуальная вариация на тему всеми нами любимых детских игр из пионерлагеря. Ваша главная задача - это незаметно стащить вражеский стяг прямо из 'Домика' врага и унести добытую регалию к себе. Игра идет до нескольких побед.
Последний и не менее захватывающий режим - это 'Бомбовый забег'. По существу, игра представляет собой вариацию на тему американского футбола с большим числом оружия. Главной задачей каждой из команд является игра в мяч, который надо для начала схватить, а потом забросить или занести в импровизированные ворота и получить за это либо по голове от соперников, либо несколько победных очков от создателей. Несущий мяч игрок не может стрелять, так что шансы получить пинка у него необычайно высоки. Побеждает тот, кто первым наберет нужное количество очков.
В принципе, в игру можно играть и в одиночку, то есть в дружной компании ботов. В этом случае вы будете лидером всех действий, раздавая команды своим подчиненным. Надо сказать, что AI в игре впечатляет. Боты почти все время находятся в движении, стреляют издалека, находясь в относительной безопасности, а ваши напарники четко выполняют поставленную перед ними цель.
К тому же ваши соперники прекрасно используют различные виды оружия. Например, в ближнем бою они применяют легкий пулемет, а в качестве тяжелой артиллерии используют пусковую установку и молниемет. С виду эти достижения НТП выглядят просто чудовищно тяжелыми, однако боты управляются с ними играючи. Всего же в игре около десятка 'пушек', начиная с традиционных, типа пулемета, и заканчивая игло-пушкой и оружием щита, направленными исключительно на защиту вашего терминатора. Но не надейтесь сразу же десантироваться на одну из планет, где и происходит действие этого блокбастера, и вступить в бой с египтянами или майя. Сначала вам предстоит пройти курс молодого бойца. Вам предложат бой один на один, постепенно число недругов увеличивается, причем бой идет в соответствии с главным и единственным правилом: каждый сам за себя.
В качестве местного мачо - жертвы футурологов - может выступать человек, улучшенный человек (интересно, что имели в виду создатели?), искусственная форма разума, киберчеловек и неопределенного вида приятные во всех отношениях монстры расы Джен-Мо-Каи. Конечно, вы уже сотни раз видели подобные изыски создателей и уже готовы, скорчив разочарованную гримасу, выбрать опцию 'далее', но вдруг вы видите нечто такое, что заставляет больно удариться о пол вашу отвисшую челюсть.
Вы увидите перед собой самую совершенную из всех имеющихся в нашем распоряжении физическую модель человека, которая выглядит на уровне 'Motion Capture'. А применительно к играм подобного жанра, вы видите перед собой суперреалистичного боевика, так что в процессе игры боец не даст повода усомниться в его небоеспособности. Вы не увидите противника ковыляющего на своих двух как на протезах, или руки бойца, выглядящие как после четырех открытых переломов.
В игре файтер также превосходен: он стремительно носится по игровым площадкам, ловко прыгает, стреляя, немного приседает, в общем поведением он не сильно отличается от тренированных бойцов СОБРа и подобных элитных отрядов. Ведет он в игре себя соответственно: быстро движется, часто меняя позицию, очень охотно и довольно метко стреляет издалека. В общем, соперник вполне соответствует классу игры и будет отличным спарринг-партнером для вас.
Окружение вполне соответствует прекрасной физической модели бойца. Поразительно реалистичные вспышки молний, взрывы и огонь, вырывающийся из дула пулемета - увидев все это, вы ни на секунду не усомнитесь, что вы находитесь на одной из прекрасно прорисованных планет, где разворачивается действие игры, а не в тесной и не такой уж и привлекательной городской квартире. Единственный недостаток 'физики' в игре - вы не сможете насладиться увлекательным процессом разбивания лампочек или крошения на мелкие кусочки стен и срубания деревьев. Интерактивностью мир Unreal по-прежнему не славится. Но если бы было иначе, то имена создателей Unreal Tournament 2003 уже находились бы на аллее звезд в Голливуде. Однако вся эта писанина была бы несколько бессмысленна, если бы я не упомянул о Ее Величестве Графике. Ведь игра не была бы так ожидаема тысячами геймеров, если бы не новый движок от Unreal II, воистину творящий чудеса. Но обо всем по порядку. Наверное, надо начать с прекрасного intro, которое дает понять, в какой рай вы попали.
Дело в том, что вы видите... эмоции на лице бойца. Вы видите, куда он смотрит, что он чувствует и догадываетесь, о чем он думает. Прекрасная мимика, жесты как результат, долгой и кропотливой работы художников - и перед нами почти точная копия человека. Причем все герои облачены в футуристические костюмы и поэтому выглядят несколько тяжеловесно, хотя бегают они довольно резво.
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Детализация в игре такова, что на сегодняшний день ее превосходит только реальность. В игре все детали прорисованы до точки. До пикселя. Игра может похвастаться отличными, абсолютно неповторяющимися пейзажами планет, на которых происходит действие. У каждой локации свой особый колорит. Например, зайдя в лес, вы вдруг поймете, что на плече вашего напарника появилась тень от дерева, около которого он стоит. Вода отражает устрашающие лица бойцов, бросает блики, дает солнечные зайчики - в общем, ведет себя как настоящая.
Отдельный разговор - небо. В свободное от жестокого рубилова время вы можете, подражая Андрею Болконскому, лечь под дерево и взглянуть на небо. И вы увидите, что облака движутся! В создании неба была использована технология, когда изображается несколько слоев облаков, причем нижний тихонько движется, так что создается ощущение не брутального мочилова, а летнего пикника на берегу реки.
Еще одна характерная черта карт Unreal Tournament 2003 - сочетание закрытых помещений и открытого лона природы, что вносит определенное разнообразие в и без того захватывающий и динамичный игровой процесс.
Что касается звука, то он сделан просто великолепно: мощная и быстрая музыка способна зажечь желание двигаться не только у виртуальных героев, но и у реальных людей. Отдельный разговор - это озвучка игры, просто нашпигованная ненормативной лексикой. Боты на поверку оказываются сквернословами не хуже Баркова. Во время игры только и слышишь фразочки типа f**king s**t.
Как видите, игра в сюжетном плане представляет собой довольно жалкое зрелище, так как ориентирована на сетевые баталии, где сюжет - это последнее, о чем вспоминают повелители клавиатуры и мыши. Поэтому, несмотря на свою сюжетную убогость, играть в Unreal Tournament 2003 интересно, а те, кто обычно наслаждается игровым процессом в одиночку, наверняка будут с нетерпением ждать Unreal II.
В целом, игра получилась отличная, и она вполне органично вписывается в гордый ряд игр с именем Unreal. Если сравнивать игру с оригинальным Unreal Tournament, то в глаза бросается очевидная преемственность, можно даже сказать, схожесть. Некоторые карты в Unreal Tournament 2003 прямо заимствованы из своего именитого предшественника, что делает новый блокбастер более знакомым и родным.
|