Интерлюдия
Итак, нам предложили новую игру. Игру, которая появилась после серых красок Aliens vs. Predator и Aliens vs. Predator Gold Edition. Споров и мнений по ней было немало, уже вслед за демонстрационной версией, скринами, и прочими непременными атрибутами, которые предшествуют выходу игры в свет. Что же мы увидим на этот раз?
Действие всех трех миссий, за Marine, за Predator'a и за Alien'a (далее по тексту соответственно - Десант, Хищник, Чужой) разворачивается на той же планете и базе, компании Вейтланд-Ютани, но в разное время. С разницей по времени около одного месяца. Причем миссии не связаны между собой логикой развития событий, но связаны общими персонажами: доктором Айзенбергом и генералом Рыковым. Как вы обратите внимание, плохие парни носят русские имена, а хорошие парни - американские.
Планета, где развернутся главные события, очень примечательна. По своей сути она является заповедником, где водятся Чужие. На которых Хищники устраивают от времени до времени своеобразное сафари. Но вот появились на этой планете люди, построили базу, заинтересовались Чужими, стали их разводить. А потом обнаружили и Хищников, и решили их тоже поизучать в лабораторных условиях...
Все три расы: Люди, Хищники и Чужие, одновременно являются как охотниками, так и жертвами. И это уравнивает шансы.
Чужой появляется на свет 23 ноября 2230 года. Хищник прибывает поохотиться 1 декабря 2230 года. Эти ли, или другие события приводят к кризису и катастрофе на базе, после чего на нее 6 января 2231 года прибывает десант. Общим итогом действий десанта становится уничтожение базы (а может, и всей планеты).
В любом случае, можно считать, что нам предложены три независимые друг от друга игры, поскольку гибель генерала Рыкова от рук Хищника никак не отражается на его прекрасном самочувствии в миссии с десантом.
Играть за всех трех персонажей мы будем на той же базе Вейланд-Ютани, на иногда знакомых уровнях, но с совершенно иными возможностями и потенциалом.
Игра
После тоскливых красок предыдущих двух игр, новая игра просто ошеломляет красочностью и предлагаемыми возможностями. Скажу честно: от игры просто невозможно оторваться. Она завораживает, поглощает тебя целиком и полностью, требует всего внимания и оставляет самые приятные впечатления.
Конечно, начал я по порядку. То есть с миссии за десант. Главный герой - солдат Харрисон. Набор его возможностей просто уникален, и игроку надо в совершенстве овладеть всем этим набором, иначе игру не пройти. На вооружении у него устройство для взлома компьютерных программ (а это непременный атрибут в условиях, где все двери заблокированы); газовый резак: помогает пройти там, где нет возможности вскрыть двери.
Сражаться ему придется не только против Чужих и Хищников, но и против вероломных людей, для спасения которых десант прибыл на планету. Это те же доктор Айзенберг и генерал Рыков. Опора последних - наемники и андроиды.
Хищник, как я уже говорил, прибывает на планету поохотиться. Но попадает в поле зрения генерала Рыкова. Потом становится свидетелем поимки двух своих товарищей, и решает их спасти. Однако сам попадает в ловушку, расставленную генералом Рыковым. Естественно, бежит из-под стражи и заканчивает путь уничтожением генерала.
Чужой... Но впрочем, зачем подробности? Если вы сами можете посмотреть игру, и оценить ее сюжет и прелести.
В миссиях, как за Десант, так и за Хищника с Чужим, несколько уровней, которые имеют свои подуровни. Игра просторная, охватывает огромные территории и пространства, как под открытым небом, так и в помещениях. Путь, как правило, всегда один, но его еще надо найти - бездумно игру не пройдешь. Придется поплутать по лабиринтам, порешать головоломки и задачи, которых немало на всех уровнях и во всех миссиях.
Порезвиться есть где: помещения базы, вентиляционные шахты, лаборатории, офисы, множество лифтов, пещеры, озера (как обычные, так и радиоактивные) - всего не перечесть. И во всем этом просторном многообразии надо выбрать единственно верный путь, при этом суметь отбиться от массы врагов, на которых разработчики не поскупились. Конечно, кому-то игра покажется излишне трудной, сложной, заумной, но скажу честно - я давно не встречал такой захватывающей и всепоглощающей игрушки. Причем, я сам любитель проходить исключительно за людей, но тут с удовольствием прошел и за Чужого и за Хищника: настолько негативны противостоящие им люди. Ты просто вживаешься в шкуру этих особей, и их переживания становятся твоими. Разве можно щадить людей, положивших тебя на лабораторный стол?
Особо нужно сказать об освещении. Конечно, миссия за десант разворачивается в катастрофических условиях, и это накладывает пасмурный отпечаток практически на всю игру. Но это не серые тона и цвета! Вокруг невероятное многообразие красок! Это прекрасно заметно во множестве возможностей рассеять окружающий мрак. Для десанта это индивидуальный фонарь, неоновые фонари освещения, аварийное освещение, пиротехнические свечи, обычное освещение. А всю прелесть красок можно оценить, когда начнете проходить миссию за Хищника. Да и в последующем, в кромешной тьме, путь Хищнику будут указывать фосфоресцирующие цветы. К тому же у Хищника три дополнительных режима видения: обычный, инфракрасный, ультрафиолет и выделение неорганической материи. У чужого один, дополнительный к обычному, режим видения: он позволяет ориентироваться в кромешной тьме. Одним словом, практически все в игре имеет свой неповторимый и особый цвет и оттенок. Многообразие красок просто сказочное.
С графикой разработчики постарались на славу. Прорисовано все до мельчайших деталей. Иллюзия присутствия создается полнейшая. Все, что должно быть открыто - открывается; все, что должно быть взорвано - взрывается. Пиротехнические эффекты просто потрясающие.
Геймплей
Отсидеться в игре не получится. Надо постоянно идти вперед, и не щелкать по сторонам. Противников, и очень серьезных (вам же предлагают самим поиграть за них!) полным полно на каждом шагу. К тому же у вас довольно небольшой запас боеприпасов, даже на самых легких уровнях. Особенно это сказывается в миссии с Хищником. Здесь оружие, боеприпас и здоровье просто так на земле не валяются. Иногда вам помогут живые или мертвые собратья - и все. Что получили вначале, практически не обновляется. Истратите боеприпас: останется надеяться только на копье да на когти. Ну а у Чужого только когти да хвост. Так что, если Харрисон может найти в ящиках боеприпасы или поднять их с трупов поверженных солдат, то основное оружие Чужого - когти, а Хищника - коготь и копье. Этим двоим постоянно приходится сталкиваться с врагами в ближнем бою, а потому, главное для них - стремительный и внезапный натиск, нападение из-за угла, уход из-под огня.
Враги Чужого и Хищника не только солдаты и они сами (для Чужого - Хищник, для Хищника - Чужой), но и понатыканные во множестве пулеметы, которые запросто определяют, кто свой, а кто - чужой. Тут не профилонишь, напролом не прорвешься. Надо постоянно думать головой, обладать хоть каким-то интеллектом. Есть в игре и места, где можно откровенно тормознуться - сам попадал. Кажется, все перепробовал, везде тыкнулся. Отстрелить нечего, прыгнуть некуда, заползти тоже. А потом находишь решение в самом неожиданном месте. За такие сюрпризы разработчикам отдельное и большое спасибо!
О разнообразии врагов говорить не станем. Поверьте: за таким количеством невозможно уследить за тем, на одно ли лицо твои враги или нет. Здесь приходится выживать в очень жестких условиях, а не разглядывать одежду своих противников. Есть среди них и простые солдаты, и андроиды. Все они умны, изворотливы, стреляют метко, выглядят реально. Так что думать приходится, прежде всего, о собственной шкуре и стрелять первым, желательно издалека.
Хищники, естественно, многообразием не отличаются. Охотятся в одиночку и, как противников, в игре их не так уж много. Правда, выполнены они уж очень примитивно: тупорылые и простенькие. Внешне совсем не страшные. А уж мертвые... Так и вовсе какие-то хлипкие и жалкие, но это если смотреть со стороны. А со стороны на них смотреть приходится не часто.
Чужих три-четыре разновидности. Первые, - молодняк, только что вылупившийся из яиц. Больше напоминают паука. Вторые, - красного цвета, с еще не сформированным экзоскелетом, молодые особи. Третьи, - сформированные среднего размера, темно-коричневые индивиды. И, четвертые, - редкие, но мощные твари, в полтора-два человеческих роста, больше напоминающие гибрид Чужого с Хищником, уничтожаются очень трудно и тяжело. Длительное время они остаются не уязвимыми. Именно на такую тварь охотятся Хищники, а не на частый молодняк.
В общем, игра получилась жуткая, захватывающая и интересная. Скучать некогда. Есть на что посмотреть, о чем подумать. Есть где проверить свою реакцию, меткость выстрела, сообразительность и т. п.
Звук
Звук - это особый аспект игры Aliens vs. Predator 2. Качество звука можно настраивать, как и число включенных в игру звуков. Общий 'букет' просто берет за душу и переворачивает тебя на изнанку. Людям со слабыми нервами играть в эту игру не советую: скорее всего, вы побоитесь при таком оформлении просто сдвинуться с места. Так же не советовал бы играть в Aliens vs. Predator 2 на сон грядущий: музыка настолько тревожная и бередящая нервы, что иногда элементарно становится жутко. А уж если ожидается нападение или идет схватка, тут музыкальный шквал налетает словно из преисподней, и за мерзкими созданиями, налетающими неисчислимыми ордами на игрока, чудится раскрывшаяся и тянущая в себя бездна ада. Да и вся игра Aliens vs. Predator 2, по большому счету, невероятное усилие выжить среди адских условий чужой и негостеприимной планеты, населенной опасными, смертельно опасными, тварями. С ураганной атмосферой, жуткими котловинами, пересеченной местностью. Именно благодаря звуку присутствие в игре ощущается на полную катушку, и не отпускает тебя до последнего вздоха или последнего победного выстрела.
Оружие
Выполнено на славу, с чувством, толком, знанием баллистических и прочих основ. Дизайн оставляет приятное впечатление. Видно, что разработчики потратили некоторое время на консультации со специалистами. Такое оружие приятно держать в руках, а уж тем более пользоваться.
Реалистично все, от пламени из ствола при выстреле, до дымка пороховой гари после окончания стрельбы. У каждого из героев свое оружие, который предписано только ему. У Хищника 8 видов, у Десантника аж 10, а Чужому оно вообще не положено, его смертельные орудия - когти и хвост. Каждое орудие убийства имеет свои 'плюсы' и 'минусы'. Помимо этого у Десантника появляется возможность пользоваться огнеметом и пулеметом-гранатометом при нахождении в скафандре (один из последних уровней). Крайне необходимые и часто используемые средства в игре - это Прибор взлома компьютерных сетей и Газорез. Советую обратить на них внимание, и постоянно иметь под рукой.
Итог
В общем, по моему мнению, игра Aliens vs. Predator 2 получилась и удалась на славу. Она вышла красивой, убойной, захватывающей, просторной и интересной. Возможности новой версии движка LithTech реализованы на полную катушку: учтено все, что только возможно было учесть: цветность, тени, вспышки, освещение; динамика; возможности оружия; разлет осколков и кусков тел, целостность уровней и всей игры; и прочее, и прочее. Ну а то, что не разбиваются фонари и прочие хрупкие, на первый взгляд, предметы - это слабая сторона всех выпускаемых сегодня игр. В конце концов, важен не мелкий бытовой вандализм, а более высокие материи и требования. Смысл игры не в битье стаканов и фонарей.
Окончание миссии за Marine наводит на мысль, что если планета все же уцелела, то должно последовать продолжение игры: ведь заповедник с Aliens остался. Его невозможно уничтожить (вспомните фильм)! Да и Predator вышел из схватки с людьми победителем. Остается уповать на то, что в ближайшем будущем разработчики предложат достойное и не менее захватывающее продолжение популярной игры сделанной по не менее популярному фильму. Побольше бы нам таких игр!
|