| | | | |
35. Бизнес форум OutwarsРазработчикиИздатель:
| ТребованияРекоммендуемые: P-100, 32 Mb Ram, 8 Mb Video, Win`9[
| содержание :: назад | Ох, не любят инопланетяне нашего брата! С кем бы мы ни встретились, хоть с гуманоидами, хоть с рогатыми пауками - результат один - смерт двухногим! И если бы не отдельные нетипичные супергерои (вы уже поняли, кто) - давно на месте Земли было бы пепелище, и бродили бы по нему DOOMовские монстры под ручку с сектоидами из UFO. Или с гидрантами, в смысле, с гидранами. Не знаете, кто такие гидране? Сейчас расскажу. Сидим мы, значит, на базе на планете Мир Михала и клянем астронома Михал Ивановича, этот самый мир открывшего. Потому как место это на редкость унылое и для жизни мало подходящее. Однако нашему начальству вздумалось построить там базу, чтобы ловить сигналы из космоса и разумную жизнь искать. Ну вот мы эту жизнь и нашли, или, точнее, она нас нашла - да так, что только несколько человек в живых и осталось... Это присказка, не сказка, а точнее, это первая миссия Outwars. А всего миссий в игре 27, включая тренировочные - причем тренировочные миссии являются неотъемлемой частью кампании, и последняя из них плавно перетекает в боевую, когда вражеский десант высаживается прямо на наш учебный лагерь. Поначалу людям приходится несладко, и все, что нам остается - это прикрывать спешную эвакуацию, вытаскивать из-под носа у инопланетян брошеные в панике экспериментальные разработки да взрывать важные объекты, чтоб врагу не доставались. Ну а потом, как водится, наступает перелом и уходить в оборону приходится уже гидранам. Правда, о наступлении они не забывают до самого последнего момента, отстраивая в захваченной земной колонии гигантское орудие, которое должно уничтожить Землю. Но мы, понятно, должны уничтожить это орудие раньше... Немного подробнее о том, кто такие мы. Мы - это элитное подразделение Колониальных Оборонительных Сил, оснащенное, помимо мощной брони и различных видов оружия, ранцевыми реактивными двигателями. Хотя возможность полетать - не новость для жанра 3D-Action (она была уже в первом Heretic'е и Duke Nukem), однако в Outwars полеты - не редко используемая экзотика, а едва ли не основной способ передвижения. Заряд двигателей восстанавливается со временем, но расходуется, понятное дело, быстрее, так что с прыжками через пропасти надо быть осторожнее.Кроме того, в ряде миссий нам дают еще и складные крылья, нечто вроде дельтаплана с антигравитатором, с которыми порой вообще перестаешь понимать, где верх, а где низ, особенно, если дело происходит не над землей с четко видимой линией горизонта, а внутри инопланетных сооружений с их причудливой полуорганической архитектурой. В общем, все это вносит свежую струю (реактивную) в привычные для Action бегалки-стрелялки. Одно только плохо - при столкновении с препятствием тебя разворачивает, так что весьма трудно, к примеру, влететь в отверстие туннеля, если не попал в него с первого раза. В процессе прыжков и полетов весьма полезно бывает умение смотреть вверх и вниз, особенно учитывая, что отнюдь не всякая пропасть в игре имеет дно. Еще одно небесполезное умение - убегая, стрелять назад через плечо. Все эти качества наилучшим образом реализуются при виде от третьего лица, поэтому он в игре - основной, хотя можно включить и вид от первого. Кстати, что приятно - практически не возникает характерной для игр с видом от третьего лица проблемы стенки, в самый неподходящий момент загораживающей от нас героя; здесь такая стенка просто становится невидимой. В начале большинства миссий дается возможность выбрать доспехи, оружие и членов команды. Отчасти это напоминает Heavy Gear, но реализовано более примитивно. Доспехов всего 4 фиксированных типа (естественно, более крутые дают ближе к концу), и одновременно можно нести на себе не более 6 видов оружия (на начальных доспехах - и того меньше), причем записать любимую конфигурацию нельзя. Количество членов команды жестко задается сценарием (не более двух); много миссий приходится проходить в одиночку. Зато, когда союзников все-таки дают, то это крутые ребята (и девчата тоже - кстати, играть можно как мужским, так и женским персонажем). Кое в чем компьютер им откровенно подыгрывает - заряд реактивных ранцев у них явно не кончается. Ну да ладно, нам это только на пользу. Если вам дали на миссию двоих подчиненных, то вы не можете командовать ими по отдельности. Команд немного, но выполняются они исправно. Скажешь товарищу удерживать позицию - будет стоять насмерть. Что, однако, сильно раздражает - целями ваши подчиненные считают только гидран, но никак не сооружения. Если вам нужно взорвать какой-нибудь генератор, придется делать это самому. Помимо союзников, которыми вы управляете, в некоторых миссиях вам помогают другие солдаты, а также танки и авиация.Еще несколько цифр. В игре - 11 видов монстров, 16 видов оружия у землян и 9 - у гидран (не считая боевой техники). Оружие, как обычно, делится на бластеры (у землян они почему-то называются rifle - я продолжаю упорно не понимать, какое отношение лучевое оружие имеет к винтовкам), ракеты, гранаты и мины. У вас не кончается (точнее, восстанавливается со временем) только одно оружие (несменяемый бластер), у всех остальных - похоже, что все. Кстати говоря, AI солдаты-земляне активно пользуются разными видами оружия. Графика в игре, на мой взгляд, довольно-таки средненькая для нынешнего уровня. Интерьеры помещений (как земных, так и гидранских) смотрятся неплохо, а вот на открытой местности в рельефе слишком уж преобладают крупные плоскости. Да и сами наши парни нарисованы грубовато (сравните с превосходными четкими текстурами в Heavy Gear). Подводные сцены не идут ни в какое сравнение с Tomb Raider'ом, напоминая скорее Duke Nukem. Неплохи, правда, световые эффекты, хотя они кажутся буквально слизанными с Heavy Gear (вообще похоже, что последняя игра вдохновляла авторов Outwars). Недурен звук (кстати, все диалоги дублируются текстом). Вот только раздражает озвучка меню - ну какой смысл, выходя в него, всякий раз выслушивать инструкции типа "Enter selection"? Игру украшает незамысловатый американский юмор (например, герой пробивается на помощь напарнице, еле отбивающейся от лезущих со всех сторон монстров, и окликает ее стандартной фразой скучающего ловеласа на вечеринке: "Эй, что такая девушка, как вы, делает в таком месте, как это?") Помимо режима кампании, имеются также отдельные миссии и многопользовательский режим. Клавиш управления много, но все они переопределяются. Теперь о грустном. Записываться во время миссии нельзя. А многие миссии, между прочим, под стать приличному цельному уровню из DOOM'а или Quake'a. Карта, правда, известна изначально, но она не масштабируется и не скроллируется, так что видишь все равно только тот кусок, на котором стоишь. Да и не слишком помогает двухмерная карта в условиях многоярусности... Есть и откровенные глюки - иногда можно пройти сквозь стену или провалиться сквозь землю и оказаться вне карты. Выглядит это как бесконечное падение в пустоте того цвета, который определяется палитрой миссии. Ну и, само собой, присутствуют классические визуальные глюки, когда вблизи исчезают какие-то грани трехмерных объектов (не путать с вышеописанной невидимостью стены за спиной героя). В целом же игра доставит удовольствие истинным поклонникам жанра Action, которых не смутят отсутствие записи во время миссии, запутанные коридоры, сложные прыжки и присутствующее в ряде миссий ограничение по времени. Те же, кто обращается к этому жанру лишь постольку-поскольку, вряд ли захотят проходить Outwars до конца.
| содержание :: назад |
| | | |
|