| | | | |
60. Обзоры, рецензии Hitman 2: Silent AssassinРазработчикиИздатель: Разработчик: Io-interactive
| ТребованияРекоммендуемые: PIII-450, 64 Mb Ram, 16 Mb Video, Win`9х
| содержание :: назад | Желание убивать себе подобных появилось на нашей планете очень давно. Помните те времена, когда маленькие микробы впивались в плоть своих собратьев и поедали их изнутри? Или как тусовые динозавры бегали по планете друг за другом с дубинами. В общем, веселиться тогда умели. Но тут пришли люди и сказали, что так делать нельзя. То есть, конечно же, можно, но это будет поощряться бесплатными путевками в профилакторий с решетками на окнах. Помимо колоссальной заботы посетители этих мест испытают на себе всеобщую любовь и уважение окружающих, близкие контакты третьей степени, а заодно смогут сбросить лишний вес и набраться здоровья. Но почему-то в действительности мало кто хочет ехать в такие заведения (может люди стесняются, когда им уделяют столько внимания?). Многие говорят, что истинная причина, по которой они отказываются от этого подарка, заключается в нехватке времени. Мол, работаем, крутимся, вертимся. Но недостаток времени от желания не избавляет. А, следовательно, надо что-то делать. Например, совместить полезное с приятным - стать киллером.
Киллеры - это самые счастливые люди на земле. Ходят по улицам, кидаются на прохожих с вилкой, а потом за это еще и деньги получают. Красота... Хотя с другой стороны, если все будут убийцами, кто же будет выполнять другую не менее важную работу. Не расстраивайтесь, коллеги - хомо сапиенс на то и разумный, чтобы предугадывать такие ситуации. У вас есть возможность заниматься своим любимым делом, не отходя от стула. Разработчики компании IO Interactive уже второй раз выпускают игру-удовлетворитель основного инстинкта - Hitman 2: Silent Assassin - симулятор наемного убийцы.
Наверняка многие геймеры помнят вышедшего пару лет назад игру Hitman: Codename 47. В ней игрок управлял лысым маньяко-чикатиловским убийцей с каменным лицом, целью существования которого был поиск своего отца. В конце игры мечта 47-го осуществилась. Он нашел папу: и тут же его пристрелил. В чем смысл? Наверное, он просто вспомнил о своем трудном детстве: деревянные игрушки, прибитые к полу, скользкий подоконник и т. д. Ну да ладно, проехали. В новом Hitman 2: Silent Assassin наш герой все тот же парень, с той же самой прической, хотя ходят слухи, что на затылке появился маленький белый волосок. (С этим вопросом мы обязательно разберемся и доведем до вас правдивую информацию). Теперь нашего борца за мир во всем мире судьба занесла на Сицилию, а потом в город-герой Ленинград, Санкт-Петербург, если быть точнее (как всегда наша северная столица показана такой, какой ее представляют за бугром, поэтому сразу можно и не догадаться, где, собственно, дело происходит). В Питере он успешно поссорился с русской мафией и тут же оказался объектом охоты профессионального убийцы. На этом интересная часть сюжета заканчивается и начинается полная муть. Снова мы кого-то на кой-то ищем, находим, делаем свое грязное дело и умываем руки. Не густо.
Gameplay тоже претерпел ряд изменений. Сразу после появления первой части игры, многие геймеры попросили разработчиков создать возможность сохраняться во время миссии - как говориться - просили - получите. Ребята из IO Interactive пошли на поводу у игроков, но, увы, от этого игра только потеряла. Hitman 2: Silent Assassin лишился незабываемого шарма своего старшего собрата, а также захватывающей дух атмосферы, пропитанной страхом за собственную шкуру. Теперь этот продукт напоминает обычную стрелялку, а не игру, где, прежде чем совершить один единственный выстрел, нужно хорошенько подумать. Куда проще, например, выбежать к машине с автоматом на перевес и прикончить деспота, чем до позелинения сидеть на крыше и ждать его появления. Новая возможность позволяет без проблем пытаться проходить (и проходить в действительности) миссии самыми наглыми способами. В Hitman: Codename 47 это было почти невозможно, т. к. подобный прямые и наглые действия вели к летальному исходу. Как подстегивало нежелание скоропостижно скончаться после длинного и сложного задания! Кстати о заданиях. Их в игре превеликое множество на любой вкус и цвет: снайперская охота, минирование, подставы и многое другое. Также значительно увеличился боевой арсенал. Теперь вам на выбор предлагается около 30 видов оружия: шотганы, различные снайперки, автоматы, скальпель, топорик, трижды ядерная бомба и прочие безвредные анигиляторы. Все эти вещи вы можете купить за деньги, которые получите после успешного выполнения миссии. Так же существует возможность заработать бонус в виде здоровенной помповой винтовки. Сие произойдет, если вы выиграете в номинации самого бесшумного убийцы. Такая пушка, конечно, жутко круто, только неясно, на кой она вам, если вы пользуетесь леской, да ножом. Еще из игры исчез такой аспект, как немедленный проигрыш в случае большого количества посторонних жертв. Ранее это считалось недопустимым, а сейчас вы хоть целый город перебейте, включая собак, голубей, крыс и прочих животных - вам лишь чуть меньше денег заплатят.
Очень большие надежды мы возлагали на новый графический движок игры. В результате получили невзрачную, тусклую картинку средней степени паршивости. Все текстуры отличаются поразительным однообразием и серостью. Из-за этого даже неплохо спроектированные уровни смотрятся как-то скучно. Зато спецэффекты вызывают недурные эмоции - дождь, снег, вспышки выстрелов, гильзы, тени и свет - все сделано на хорошем уровне. Классно выглядят ареолы вокруг лампочек фонарей, хотя они состоят из одного полигона. Несмотря на все достижения нового графического движка, наш герой двигается, как деревянный сынок папы Карло. Лицо осталось таким же непроницаемым, как и в первой части - мышцы мертвые, глаза не моргают, уши не шевелятся. Даже рот открывается только в заставках, да и то не впопад. О музыке сказать нечего - она есть для галочки. Управление не претерпело никаких серьезных изменений. Разве только те, что связанны с возможностью играть от первого лица.
Говоря об AI противника, стоит упомянуть о том, что разработчики обещали сделать всех противников гениями. Уж не знаю, насколько это получилось, но перемены заметны. К примеру, сейчас вы не сможете выдавать вашего маньяка за желтокожего китайца, лишь потому, что на 47-ом одета тюбетейка несчастного. Более того, теперь все охранники знают друг друга в лицо. А значит, проворачивать разного рода махинации будет куда сложнее. Вот еще пример. Бег ныне считается страшным грехом. Если кто-нибудь увидит, как ваш герой бежит, начнутся серьезные проблемы. Каждый будет считать своим долгом пристрелить лысого, или, как минимум, сломать ему ногу. А то, понимаешь, бегает тут какой-то негодяй и пропагандирует здоровый образ жизни. Есть еще ряд занимательных нововведений. Если питерский милиционер увидит, как вы роетесь в мусорном ящике, то он сразу же откроет огонь на поражение. А вы как думали? Мусор - вещь казенная и крайне ценная. А значит его бережное хранение - задача каждого уважающего себя милиционера...
Вывод напрашивается сам собой. Из-за отсутствия серьезных изменений и доработок Hitman 2: Silent Assassin не достоин быть названным второй частью игры, максимум, аддоном с названием Hitman: Silent Assassin. Он устроит только фанатов первой части игры, или тех, кто знакомится со вселенной Hitman впервые.
| содержание :: назад |
| | | |
|