Что такое НЛО, объяснять, наверное, никому не надо; а вот с таким понятием, как X-COM, могут быть проблемы. Что же это, собственно, за зверушка такая? - По идее, специальный корпус или организация, ответственная за обуздание неуемных пришельцев, которые, раздери их корыто, начали массированную экспансию на бедную Землю-матушку. Как вы могли догадаться, как раз вам и придется руководить этим последним оплотом человечества. По поводу ваших перспектив на успешное выполнение миссии особо распространяться не буду: в названии и так все ясно сказано - Апокалипсис, он везде Апокалипсис.
Теперь ближе к сути. Циферка 3 в названии поставлена неспроста, и, вероятно, многие уже успели отметить своим драгоценным вниманием две предшествующие игрушки. Основной принцип не изменился: пришельцы будут и там и там, но антураж все-таки немного поменялся. Для тех же, кто еще не знаком с X-COM, поясню: во-первых, это стратегия. Какая? - Сложно сказать. Придется управлять всем понемногу, но основное время будут занимать turn based или real-time (выбирайте по вкусу) бои.
Ну что ж, для начала у вас база и сотня тысяч баксов - не так уж и много. База расположена в городе, в котором обитает с пару десятков корпораций, ведущих довольно неспокойный образ жизни и постоянно уничтожающих своих собратьев по разуму: некоторым, похоже, до фени, что пришельцы скоро уничтожат Землю. Поэтому придется вам частенько и от своих же гуманоидных отбиваться, но, по большей части, пришельцы - все-таки более серьезные противники.
Итак, у вас есть город, на который открывается прекрасный, но совершенно бесполезный и неудобный вид (посему рекомендуется пользоваться схематическим изображением), есть у вас и корпорации, с которыми придется вести сложную дипломатическую игру... Как? И почему сложную? - С помощью баксов, разумеется. А сложную потому, что зелененьких на всех не хватит, так что выбирайте, с кем дружить, а с кем собачиться. С дружественными корпорациями можно торговать, с враждебными - воевать. Воевать, вообще-то, можно с любыми, но если вы напали на дружественную корпорацию, последняя сразу же с чувством ущемленного самолюбия порывает с вами все отношения, так что с этим надо поаккуратнее.
Как напасть на корпорацию? - Элементарно. Совершить рейд на их здание и дело - в шляпе. Если рейд окажется успешным, ваш рейтинг, без сомнения, поднимется, да и неплохое оружие прихватить по дороге можно, а оно подчас бывает недешевым.
Но это, конечно же, не ваше основное занятие. Ваша задача - уничтожить всех пришельцев, не только тех, которые к вам нагло залетают, но и тех, которые мирно почивают в своем измерении. Деньги вам выплачивает правительство, оно же, в зависимости удовлетворения итогами вашей бурной деятельности, повышает или урезает бюджет, последнее бывает весьма прискорбным.
Чем можно разозлить или утешить правительство? По головке вас погладят за: успешные тактические миссии, выполненные исследования, сбитые НЛО. За все остальное вам будет "влетать": за потерянные собственные корабли, за гибель людей, но в основном - за вторжения пришельцев и повреждения городу.
Как вам найти пришельцев? - По этому поводу не волнуйтесь: не разминетесь! Во-первых, периодически вам будут сообщать, что там-то и там-то видели живых пришельцев! А во-вторых, вам и самому не помешало бы поработать и посбивать "летающие блюдца", со временем, правда, делать это будет все труднее и труднее, даже если прикупите более современную технику.
К месту падения НЛО желательно немедленно высылать агентов - пришельцы вечно ждать не будут: починятся и улетят. После того как вы успешно провели операцию, захватили живых и мертвых "чужих", незнакомые артефакты и другую всячину, вы возвращаетесь на базу. Чтобы прихватить с собой чуждые формы жизни, надо оборудовать свой корабль специальным модулем.
Прилетев на базу, вы перераспределяете содержимое своего контейнера с пришельцами: часть отправляете на свалку, часть оставляете для исследований. Исследования бывают двух видов: биохимия и квантовая физика. Биохимия, понятно, занимается исследованием различных видов пришельцев, единственная польза от этого - изобретение не бог весть какого биологического оружия. Вторая же категория, по моему глубокому убеждению, гораздо важнее, так как позволяет использовать и производить захваченное оружие пришельцев и другие технологические новинки. Все ваше производство сосредоточено в инженерных центрах под руководством квалифицированного и не очень персонала.
Кратенько можно рассказать и об основных устройствах базы. Прежде всего - люк, через который все сотрудники X-COM попадают на базу (строится автоматически), далее следуют: жилые помещения, хранилища, медицинский отсек, отдельные кабинеты для тренировок тела и духа (пси-способности; кстати, если кто не в курсе: все пси-атаки, способные взять под контроль "чужого", вывести его из сознания или просто заставить паниковать, производятся с помощью такого нехитрого устройства, как Mind Bender). Также в вашем распоряжении могут быть: мастерская (устраняет повреждения, нанесенные вашим средствам передвижения), биохимическая, физическая лаборатории (могут быть как маленькими, так и большими (последние станут доступны после проведения дополнительных исследований), инженерный цех и контейнер с пришельцами. Назначения всех вышеперечисленных сооружений понятны, так что пояснять не буду. Если же вы решились прикупить еще одну базу по случаю, то для начала вам придется приобрести здание под свои нужды, изрядно при этом заплатив. А затем уж обустраивайте, как бог на душу положит.
Ну и все-таки, стоит или не стоит играть в очередной X-COM? Я думаю стоит, хотя вряд ли на искушенного игрока произведет неизгладимое впечатление графика и заставит содрогнуться звук.
А вот на взаимодействие небольшой команды в real-time режиме, пожалуй, стоит посмотреть. Слаженности, конечно вы особой не увидите, но определенные наработки в AI налицо: и отступим когда надо, и из-за угла не прочь пострелять, и залечь при необходимости можем. Правда, без наставника, зорко контролировавшего каждый их шаг, гибнут защитники Земли почем зря, но так на то и естественный отбор - выживает сильнейший. Ну, а кто о своем народе усиленно печется, добро пожаловать в проверенный turn based, правда, хлопотно это... Итак, очередная эпопея X-COM началась... Не собираетесь же вы остаться в стороне?!
|