Игра Warrior Kings

 
 
Games

 .: Стратегии .: 
 .: Action .: 
 .: Симуляторы .: 
 .: Ролевые .: 
 

Warrior Kings

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: PII-450, 128 Mb Ram, 32 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
Лишь только солнечные лучи заиграли на крышах башен, город проснулся. Взялись за свои ежедневные заботы крестьяне, лавочники распахнули двери своих магазинов, на стенах и башнях сменился караул. Дозорный на одной из вышек напряженно вглядывался в тучу, затмившую горизонт. Ясное теплое утро вроде бы не предвещало грозы... Полный ужаса и отчаяния крик дозорного, словно отточенный клинок вспорол размеренные неторопливые звуки утра. То была не туча, а полчища быстро приближающихся воинов императора, которому отказался покориться Дом Кравант. Тяжелая кавалерия, вооруженная пиками пехота, стройные ряды лучников и грозные громады осадных орудий неумолимо приближались.

Город пал... Стены не выдержали натиска таранов. Стройные дворцы рухнули под ударами тяжелых огненных снарядов катапульт. Люди были беспощадно и зверски растерзаны кровожадной сталью мечей. Но у погибших осталось главное - надежда, надежда на отмщение, ибо сын короля Краванта, юный Артос, успел спастись и с горсткой верных воинов и отплыл за море. Вам, в лице Артоса, предстоит воздвигнуть новое государство на месте павшего, вернуть свои земли и отомстить за гибель отца и всех его подданных.
Впрочем, как с ручейка начинается могучая река, так и ваше государство начинается с обветшалой деревеньки. Возводить империю своего могущества мы будем путем последовательного захвата нейтральных и враждебных деревень. Деревня в Warrior Kings - это основа вашего военного и экономического могущества. Она дает крестьян, добывающих и выращивающих три основных ресурса: материалы (дерево и камень), золото и пищу. Она же увеличивает число ваших подданных, т. е. максимальное число доступных юнитов. Наконец, именно из деревень вырастают сначала укрепленные стенами поселения, затем защищенные башнями остроги и, в конце концов, величественные и неприступные каменные замки. К слову сказать, производство и тренировка солдат также осуществляется в деревнях.
При этом мир игры довольно точно копирует существовавшую действительность, а именно - подчинение всех мелких деревень одному центру. Все произведенные и добытые ресурсы должны быть доставлены на специальных повозках в ваш административный центр, только после этого они поступят в ваше распоряжение. Здесь открываются настоящие просторы для стратегической мысли. Во-первых, можно перекрыть маршрут движения вражеских продовольственных караванов. Во-вторых, неприятельские повозки с ресурсами можно, а главное нужно захватывать, преумножая свои богатства. Впрочем, по этим же причинам необходимо тщательно следить за безопасностью своих путей.

Точь-в-точь такие же проблемы, я уверен, докучали могущественным феодалам средневековой Европы. Правда, кроме продовольствия, огромное значение всегда играло золото, сводящее людей с ума своим чарующим блеском. Такова уж человеческая сущность: раньше мы теряли голову из-за блеска золотых монет, теперь рассудок мутится от хруста и шелеста зеленых бумажек со знаком $. В общем, как деньги не называй, они все равно остаются злом и одновременно основой всей жизни.
Разжиться золотишком в Warrior Kings можно как минимум тремя способами. Самый тривиальный - послать мускулистого крестьянина или крестьянку махать тяжелой киркой на открытом месторождении. Но залежи золота на дороге не валяются, поэтому не стоит забывать о туго набитых кошельках своих верноподданных. Крестьяне и ремесленники просто жаждут отдать пару-другую монет за какую-нибудь безделушку в магазине, поэтому размещение торговых лавок в центре поселения есть дело прибыльное. Такие лавочки постоянно приносят вам 1-2 золотых монеты, уменьшая при этом запасы леса и камня (видать, кирпичи продают).
Применение полученному золоту мудрый правитель найдет без труда. Прежде всего, оно тратится на нужды церкви. Не стоит пренебрегать обустройством церковного прихода, ибо крестьяне берутся за дело с удвоенной скоростью, хорошенько помолившись накануне. Религия в Warrior Kings вообще играет определяющую роль. Дело в том, что рано или поздно вы встанете перед выбором духовного пути развития. Доступны атеизм, язычество, монотеизм (вера в одного Бога, например, в христианского Бога-отца). От вашего решения будет зависеть все дальнейшее развитие ваших вооруженных сил. Так, атеизм позволяет вам хорошо развить военную технику. Монотеизм даст магическую власть над стихиями. Язычество же позволит жрецам вызывать демонов из подземного мира. Также звенящие монеты могут понадобиться для оплаты услуг наемников, которые с радостью отдадут жизнь за пару десятков золотых. Определенную сумму придется выложить и за тренировку своих бойцов, хотя непрерывного расхода золота они не потребуют, потребляя постоянно лишь пищу (догадайтесь, какой стратегический ход можно из этого извлечь?).

Захватив несколько деревушек, поднакопив золота и еды, самое время взяться за формирование армии. В вашем распоряжении конные и пешие воины ближнего боя, конные и пешие лучники и даже священники, поднимающие моральный дух солдат и, как следствие, усиливающие параметры атаки и защиты. Всех боевых юнитов можно условно поделить на три класса: легких, средних и тяжелых, каждому из которых найдется свое применение, если, конечно, вы будете думать головой, а не точкой опоры. Для пущей острастки предусмотрено несколько типов построений: клин, колонна и линия. Одним словом, все по правилам средневековой войны.
А сражаться вам придется много. Живописные битвы среди холмов и на берегах озер - это несомненное достоинство игры. Правда, гвоздь программы не в стычках на открытом воздухе, а в потрясающих воображение штурмах замков. Не зря я обмолвился, что высшая ступень развития центрального поселения - грозный замок. В его строительство нужно будет вложить все ваше умение планирования. Хотя место для замка выбрать вам не дадут, вы только сможете сами решить, где лучше защититься толстой стеной, где выгоднее разместить башни, а где - ворота.
В игре сделано все, чтобы осады были интересными и зрелищными. Прежде всего, к вашим услугам всевозможные осадные орудия: от тривиальных таранов и катапульт до экзотических осадных башен и гигантских живых демонов. Защитники замка не преминут противопоставить вам тучи стрел и толпы тяжелой пехоты на крепостных стенах. Одним словом, заварушки в игре замечательные. Ощущение усиливают звуки: бряканье щитов, воинственные крики солдат, стоны и хрипы умирающих, чавкающие звуки врезающихся в плоть стрел. На фоне грозно-торжественной музыки звучит все это великолепно.

Теперь самое время плеснуть в этот отвратительно радостный бочонок меда солидную ложку дегтя. Первой такой ложкой дегтя будет графика: Честно говоря, она могла бы быть и получше. Разработчики заплатили слишком большую цену, чтобы обеспечить огромное количество юнитов и гигантские карты в полной 3D. Ценой этой стало малое количество полигонов и средненькие спецэффекты: воины все как один жутко угловатые, квадратно и треугольноголовые; огонь и дым хоть и впечатляют в большом количестве (пожары в Warrior Kings могут перекидываться с одного здания на другое), но на самом деле выполнены незатейливо и просто.
Искусственный Интеллект (AI) - это вообще отдельная песня, этакий похоронный стенающий вой. Я надеялся, что такие 'интеллектуальные' AI остались в конце 90-х, ан нет, один из них умудрился возродиться в Warrior Kings, уже в 21 веке. Воины 'сознательно' выбирают самую неровную и трудно проходимую местность; построенные в линию, застревают в лесу; при виде врага неуверенно топчутся на месте даже при команде 'свободная атака'.
Бойцы врага ничуть не лучше. Они могут гоняться за одним единственным юнитом, полностью игнорируя несущиеся на них со всех сторон потоки стрел. Лично я, таким образом, не один раз в пух и прах разбивал многократно превосходящие силы врага. К ложке дегтя еще следует отнести многочисленные баги. Впрочем, самое страшное, что вас ждет - это спонтанное вываливание в Windows, так что чаще сохраняйтесь.

Итак, перемешав мед и деготь, мы получили горьковатую, но все-таки весьма аппетитную массу под названием Warrior Kings. Warrior Kings гармонично совмещает в себе не утомляющую экономику, увлекательное строительство замков и динамичные масштабные сражения с участием сотен юнитов; простенька трехмерная графика выглядит несколько отталкивающе, но после пары часов игры принимается как должное. Искусственный интеллект, порой, выводит из себя, но устроить кровавую мясорубку удается даже с такими туповатыми солдатами. Итого имеем добротную фэнтезийную средневековую стратегию, способную предложить нечто большее, чем простую бойню 'стенка на стенку' в открытом поле.
содержание :: назад


  
Copyright © 2003-2004 GameAlbum.com - All rights reserved. Web design by Softidentity.
Hosted by uCoz