Игра Wargamer: Napoleon 1813

 
 
Games

 .: Стратегии .: 
 .: Action .: 
 .: Симуляторы .: 
 .: Ролевые .: 
 



65. Товары фирмы amway

Wargamer: Napoleon 1813

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: P-200, 32 Mb Ram, 8 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
Не выходит из головы разработчиков компьютерных игр тема войны с французами 1812 и более поздних годов, хотя они и изо всех сил стараются. Помнится, прошлогодний российский проект "Бородино" с пошаговыми шестиугольниками оказался интересным ровно на пять минут. Ныне же к этой теме появился прямо-таки противоположный интерес, касающийся того, что и как делали в военное время французы. Все происходит в реальном времени, но это не спасает, поскольку опять получилась средняя по качеству игра. Видимо, нужно подключать к созданию игры Сида Мейера, брать его уже обкатанный на исторических военных играх движок от игры Gettysburg и использовать для создания всех новых стратегий о великих войнах.
Napoleon 1813 Ц это нечто очень странное. Игра работает в реальном времени, но это совершенно не означает ее схожесть с классическими RTS. За основу разработчики игры, похоже, взяли все тот же Warlords, поэтому ни о какой трехмерной графике речь идти не может. На экране появляется тактическая карта - вид строго сверху. На ней расположены значки, указывающие положение городов и армий. Красные и синие стрелки определяют направления перемещений армий союзников и противников.
Каждый отряд или батальон имеет своего военачальника и в какой-то степени это упрощает переход от одного отряда к другому. Правда, для лучшего понимания происходящих на экране событий, неплохо было бы открыть учебник по истории и почитать о том, кто входил в армию Наполеона, его союзников, противников и какие действия они совершали в тех или иных битвах. Скорее всего, такого учебника под рукой как раз и не окажется, поэтому Napoleon дает неплохой шанс поэкспериментировать, перекроить историю по-своему. Всякие нюансы игры, вполне соответствующие, кстати, историческим реалиям разнообразят игровой процесс. Например, использование курьеров при отсутствии в те далекие времена более совершенных средств связи, приводит к тому, что приказы часто запаздывают. Поэтому отряды могут или ничего не делать (поскольку еще не получили приказа), или по инерции продолжать выполнять ту команду, которую они получили в прошлый раз. Наконец, может возникнуть ситуация, когда подразделение вообще перестает выполнять приказы. Скорее всего по причине того, что военный генерал, возглавляющий отряд, погиб, а простые солдаты совершенно дезорганизованы. А может, курьера по дороге подстрелили, всякое на войне бывает.
Интерфейс игры Napoleon выполнен изящно, придраться к нему сложно. Основную часть экрана занимает масштабируемая карта, поверх которой время от времени появляются всплывающие окна. Эти окна, собственно говоря, несут главную информационную нагрузку о состоянии игры. Например, так называемое "окно города" содержит статусную информацию о населенном пункте: кем контролируется, содержится ли в городе армия, обеспечивается ли поддержка армии боеприпасами и т. д. А маленькая "тактическая карта" отображает положение каждого отряда союзников и противников и указывает примерный баланс сил.
Кроме того, на экране выводится окно сообщений. Каждое приходящее сообщение указывает на результаты локальных битв и стычек, которые происходят на довольно большой карте. Уследить за всеми боями в принципе невозможно, поэтому такое окно сообщений оказывает реальную помощь в игре. По крайней мере, поставив игру на паузу, можно изучить пришедшие сообщения (они, кстати, тоже могут приходить с опозданием) и внести изменение в тактику боя. Наконец, игра, будучи стандартным Windows-приложением, управляется контекстным меню, из которого можно получить очень подробную информацию об армии. Эта информация отличается от уже упомянутого ранее статуса города тем, что диалоговое окно содержит несколько вкладок, на которых, в принципе, находится все, что нужно. Так, вкладка Summary содержит итоговую информацию об уровне защиты города, типе дислоцированной там армии, а, скажем, вкладка Province - справка о том, к какой именно провинции относится тот или иной город, сколько всего городов находится в провинции, каково соотношение сил в данной провинции. Все эти параметры делают игру с одной стороны простой (куда проще, когда все перед глазами), а с другой стороны сложной, ибо в Napoleon войска не берутся из воздуха. Все, что доступно в начале игры, и есть основной багаж. Он же единственная надежда на победу. Запасы армии могут лишь уменьшаться за счет бегства некоторых союзников или уничтожения целого батальона, по недоразумению попавшего в окружение, но никак не увеличиваться.
Поставить правильный рейтинг играм, подобным Napoleon, очень сложно. С одной стороны в игре есть все, что полагается. Это два режима однопользовательской игры: кампания, отдельные сценарии, и высокое разрешение графики (рекомендуемое требование - 1024x768 точек). Возможность настройки параметров игры, начиная от выбора стороны (французы и противостоящие им силы, среди которых есть и русские войска) и заканчивая конфигурированием карты (включением, отключением тумана войны, правилами игры и др.). Но с другой стороны, вряд ли Wargamer - Napoleon 1813 очень интересная игра как с исторической позиции, так и с чисто геймеровских позиции.
Как известно, после 1812 года начался в общем-то закат гения Наполеона и результаты главной войны, даже пусть французы и побеждали в отдельных сражениях, всем известны.
В отношении геймеровских позиций Wargamer - Napoleon 1813 абсолютно проигрывает лучшей на сегодняшний день военной игре Gettysburg от Сида Мейера, также работающей в реальном режиме времени. По графике же из-за отсутствия на экране реальных (рельефных) речушек, холмов, лесов игра даже не дотягивает до такого старичка как пошаговая Panzer General. С точки зрения графики игра сделана на уровне прошлых лет, года так 1996-1997 гг., а по звуку положение примерно такое же. Честно говоря можно было сделать все намного лучше, красивее и интереснее, при нынешних технологиях это не составила бы особого труда, просто надо было захотеть.
Возможно, Wargamer - Napoleon 1813 - это неплохое дополнение к урокам истории, но в таком случае реальную пользу от игры пусть оценивают историки и преподаватели. По рейтингу же игра больше, чем на 50 процентов не тянет.
содержание :: назад


  
Copyright © 2003-2004 GameAlbum.com - All rights reserved. Web design by Softidentity.
Hosted by uCoz