Игра Lords of The Realm II

 
 
Games

 .: Стратегии .: 
 .: Action .: 
 .: Симуляторы .: 
 .: Ролевые .: 
 



15. Amway - лидер индустрии прямых продаж, (Амвей, Амвэй)

Lords of The Realm II

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: P-75, 8 Mb Ram, 2 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
Введение
Немногие нынче помнят такую игру как Lords of The Realm, которую выпустила компания Sierra. И вот в этом году вышла вторая часть игры Lords of The Realm II. Она посвящена феодальным войнам XIII-го века, которые тогда затронули весь известный людям мир, будь то Англия, Германия, Франция, Италия... При этом в игре существует множество уже готовых карт различных стран, а также специально сделанные тактические. Настроив различные опции, можно усложнить жизнь "юного" феодала (лимит времени, начать без запасов оружия и т. д.). Lords of The Realm II прекрасно передает дух той эпохи и позволяет ощутить себя этаким новоявленным королем средневековья. Графика, звук, интерфейс, сюжетная линия - все это выполнено на высоком профессиональном уровне. И за все время игры я не обнаружил существенных недостатков.

Графика, звук, управление
Графика и звук достойны восхищения, выполнены на старинный лад, отчего создается неповторимое ощущение той далекой эпохи. Отдельно хочется сказать о грамотно созданной справочной системе. После того как вы выбрали и запустили игру, перед вами появится пергаментный свиток, на котором будет объяснено управление игрой. Но это не все! Вас ожидает сюрприз, так как одновременно с читаемым текстом параллельно будет звучать приятный голос. Мягкая, мелодичная музыка поднимает у играющего боевой дух. На каждое событие в игре существует своя музыка, что особенно приятно, так как во многих стратегических играх звучит однообразная, порой надоедливая, мелодия, которую многие игроки быстренько отключают: какая музыка на поле боя. Отдельно хочется сказать о тех звуковых эффектах, которые звучат во время боя: звучащая тетива, выпускающая смертоносную стрелу в горло противника, удары мечей, команды командиров и последние крики умирающих.
Прекрасные видеовставки поражают своим качеством и разнообразием. Все видимое вами на экране выполнено со вкусом и не лишено изящества. Красивая графика, изометрическая проекция в основном окне, красивые real-time бои в стиле WarCraft'а. В игре сменяют друг друга времена года (летом и весной зеленеют поля, осенью крестьяне собирают урожай, а зимой вся земля покрыта снегом). По мере роста населения в провинции будут появляться новые дома крестьян. Когда вы строите замок, то можете лицезреть сам процесс постройки (закладка фундамента, возведение крепостных стен и т. д.). И вот, наконец, провинция защищена от коварных и агрессивных соседей надежным бастионом. Теперь можно подумать и о покорении соседей.
Все бои происходят в привычном ракурсе (C&C, WarCraft). Карта местности нарисована очень подробно. На ней расположены леса и реки, валуны и т.д. Движения выполнены очень детально, вследствие чего unit'ы двигаются плавно и реалистично. Прекрасно видно, как во время боя воины дерутся в рукопашной схватке (защищаются щитом, рубятся на мечах, колют пикой, а стрелки заряжают луки и арбалеты для обстрела врага). Все это сопровождается соответствующими звуками. Выделив фигуру солдата, вы узнаете его вооружение и численность.

Управление в Lords of The Realm II хорошо продумано и не содержит ничего лишнего. Оно простое, лаконичное и легко осваиваемое. Немногие стратегические игры могут похвалиться тем, что их управление не вызывает нареканий и раздражения. С правой стороны игрового окна сосредоточено все управление процессом игры, представленное в виде иконок. С их помощью можно получить информацию по делам в конкретной провинции (как идет строительство замка, производство оружия, добыча леса, металла, камня, мораль населения и т. д.) или о государстве в целом. Управление воином во время сражения стандартное. Если же вы не знаете, назначения иконки, то, задержав некоторое время на ней, указатель мыши, получите необходимую подсказку.

Военный аспект средневекового мира
В Lords of The Realm II имеются все средства для ведения междоусобных войн и борьбы за престол. Всего есть 7 видов солдат: крестьяне с вилами, быстрые и меткие лучники, арбалетчики со своими смертоносными стрелами, копейщики с острыми пиками, благородные рыцари с гербом на щите и мечом в руках, бесстрашные берсекеры с огромной булавой и тяжелая мобильная кавалерия, несущая смерть врагу.
Из осадной техники имеются: таран, башня, катапульта и чугунные котлы с горящей смолой. Самым опасным оружием является таран, который разбивает крепостные ворота, после чего в замок врывается неприятель, большие хлопоты обороняющимся доставляет также башня, по которой можно попасть на крепостные стены. Катапульта, крушит стены, но не причиняет вреда защитникам - явный "баг". Котлы применяются только при обороне, выливая на наступающего врага раскаленную смолу.

При правильном и разумном распределении сил во время штурма/обороны, можно взять/защитить любой замок - от простого деревянного форпоста до хорошо укрепленной королевской крепости, как бы не был он укреплен, и какой бы гарнизон его не защищал. Штурм любой крепости начинается с ее осады, во время которой в лагере строится осадная техника. Как только она будет готова, начнется непосредственносам штурм. Если замок без крепостного рва, то особого труда взять его не составит. Но если он окружен глубоким рвом, то вам придется сперва послать крестьян его закопать и только потом приступать к штурму. В то время, как крестьяне зарывают ров, лучники и арбалетчики должны прикрывать их, посылая тучи стрел на крепостные стены. Крепость считается взятой в двух случаях: когда перебиты все ее защитники или же захвачен флаг.
Итак, производите нужное оружие, вербуете крестьян - и вот у вас уже готова маленькая, но грозная феодальная армия. Формируя свои армии, не забывайте, что в то время страшным оружием являлись лучники, арбалетчики и тяжеловооруженные конные рыцари. Они были грозным оружием в руках опытного полководца, при этом лучники и арбалетчики самые незащищенные при рукопашной схватке. А, следовательно, их надо держать позади всех войск и надежно прикрывать пехотой. Укомплектовывая армию, постарайтесь, чтобы 30-40% ее составляли стрелки.
В начале боя войска находятся напротив друг друга и ждут соответствующего сигнала. Отдав оный приказ, начинайте тактические маневры. Правильное расположение войск во время сражения может сыграть решающую роль. Поэтому стройте солдат в боевой порядок и двигайтесь на врага! Благо один раз построенные войска не будут менять свой порядок, и перестраиваться во время движения. Сохраняя его, они займут новую позицию или вступят в схватку. Имея в своей армии легко вооруженных воинов, вы можете попробовать сковать стрелков неприятеля, что даст возможность подойти без особых потерь остальной дружине.

Экономика и дипломатия.
В ратных походах не надо забывать об экономике своего оставленного государства и морали жителей городов и сел, так как если она упадет, то придется драться не с врагом, а с взбунтовавшимися верноподданными. Невысокие, разумные налоги и хорошее, постоянное питание - соблюдая эти простые правила, вы всегда можете рассчитывать на преданность народа. Если все это в порядке, то моральный дух вашего народа будет расти и достигнет небывалых высот. В противном случае, крестьяне будут убегать в поисках лучшей жизни или умирать от голода. Так что не забывайте заботиться о хлебе насущном для своего народа (война приходит и уходит, а кушать хочется всегда), а для производства оружия и строительства крепостей добывайте железную руду, камень и дерево.

Так как в одной провинции все это редко водится в изобилии, то проводите активную экспансию на не завоеванные земли. Начиная играть, вы имеете какие-то минимальные ресурсы, но их надолго не хватит. Поэтому направляйте одних работников на добычу необходимых материалов, а других на производство оружия. Тоже самое сделайте и с продовольственными запасами, иначе в один прекрасный день они кончатся. Помимо всего прочего, иногда случаются природные бедствия: высохло и заболотило поле, мыши и крысы поели запасы зерна.
Экономика. Как обычно, существуют статьи доходов и расходов. Для каждой отдельной провинции устанавливается свой налог, доходы от которого находятся в прямой зависимости от количества жителей. Денежки со всех провинций поступают в общую казну, откуда тратятся на нужды государства. Основную статью расходов составляют выплаты жалованья наемникам и солдатам. Помимо налогов есть еще одна возможность пополнения казны - это торговля с заезжими купцами. Так что если чего-то для жизни не хватает, или завелись излишки, можно продать/купить это у торговца, или поделиться с дружественной провинцией, направив туда караван взаимопомощи. Не забывайте обустраивать свою провинцию: строить дома, выращивать хлеб; к тому же, какой мужик проживет без куска мяса?
Замки. Какой же ты феодал, если не имеешь своего собственного замка, причем не квадрата с одинокими угловыми башнями, а красавца-замка с внешним и внутренним двором. В центре оного, как правило, находится личный особняк, укрытый мощными крепостными стенами и окруженный глубоким, заполненным водой, рвом. Вам предоставляется выбор из пяти видов различных замков, начиная от самого простого до настоящих, неприступных цитаделей. Для постройки каждого придется добывать различные строительные материалы и направлять на их добычу батраков. Возведите в центре своих владений королевский замок, который будет возводиться по вашему проекту, а в пограничных провинциях постройте форпосты для укрепления границ своего государства (не забывайте оставлять гарнизоны для охраны своих владений).

Дипломатия. Умение вести дипломатические интриги может значительно облегчить вашу жизнь (когда идет игра с более чем двумя противниками). Благо возможностей для этого достаточно: сделать комплимент, оскорбить соседа, послать подарки, создать союз и т. д. Начинать вести дипломатические переговоры надо сразу, а то потом может оказаться поздно, так как все стороны уже заключат соглашения между собой и вполне возможно, что против вас. Вот тогда придется попотеть, чтобы разгромить союз коварных соседей, позарившихся на ваши плодородные земли. Вот где и надо показать себя мудрым и расчетливым правителем, хотя с первого раза может и не получиться, так как эта наука - не из самых простых. Есть интересная возможность писать соперникам послания самому, но это явно рассчитано на multiplayer.

Субъективные недостатки
На мой взгляд, в игре присутствует ряд моментов, которые можно было бы улучшить. К сожалению, нельзя возводить замки по своему плану. Также не предусмотрен выбор места расположения замка. А еще хотелось бы строить какие-нибудь здания в деревнях. Непонятно, почему нельзя иметь несколько деревень в одной провинции? Явно не хватает вторжений извне (варваров, викингов и т. д.), ведь покупать услуги наемников можно.

Резюме
Sierra выполнила свои обязательства в отношении тех возможностей, которые были заявлены в демо-версии Lords of The Realm II. У игры нет объективных недостатков, ну а субъективные претензии есть всегда. Lords of The Realm II являет собой прекрасный пример игр стратегического жанра. Было бы интересно на основе Lords of The Realm II проиграть историю древнего мира (Рим, Греция, Египет, Персия и т. д.), Европа XIV-XVI века, период колонизации новых земель европейцами.
содержание :: назад


  
Copyright © 2003-2004 GameAlbum.com - All rights reserved. Web design by Softidentity.
Hosted by uCoz