Игра Freelancer

 
 
Games

 .: Стратегии .: 
 .: Action .: 
 .: Симуляторы .: 
 .: Ролевые .: 
 



5. антикоррозионная защита металлических конструкций и сооружений

Freelancer

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: PIII-600, 128 Mb Ram, 32 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
Нас, любителей космических симуляторов, продолжают держать на диете. Шутка ли, полтора стоящих релиза за последние несколько лет. Что вы мне можете назвать стоящего в этом жанре за отчетный период? Много лет назад блистал Wing Commander, последняя часть которого была бесплатно отдана нам, за что, конечно, спасибо разработчикам игры. Потом можно вспомнить Descent: Freespace - The Great War и Freespace 2, X: Beyond the Frontier, да пожалуй Starlancer. Продолжим вопросы: что объединяет две СОВЕРШЕННО произвольные игры из этого списка, ну, например, Wing Commander и Starlancer? Вы правы - в создании обеих игр принимал участие Крис Робертс, как и в создании игры Freelancer. Его ждали все, не Робертса, а Freelancer'а, и поклонники Elite и Privateer'а, и бойцы Wing Commander и даже некоторые простые смертные, вроде меня. Ждали, а потом как-то забыли...

И вдруг, совсем неожиданно выходит он, Freelancer. Без лишней суеты, как-то тихо и по-домашнему, но при этом игра сверкает, радует, дарит наслаждение, затягивает в свой мир и рассказывает свою историю. Сюжет нам подается в виде скриптовых видеороликов, но подается вкусно и обильными порциями. Стоит похвалить 'сценическую' графику - модели людей имеют по пять пальцев, активно жестикулируют и используют мимику, а двигаются так, словно танцуют - одним словом - все очень красиво. А вот текстуры помещений в видеороликах бедноваты (нашел, за что ругать космическую игру). Есть одна сцена, во время которой в шахту сбрасывают бомбу - так вот смотрится она совсем не так, как вы себе представили, а во много раз хуже. Как и в ситуации с Anachronox, классический, и в то же время клинический случай - великолепные видеоролики на не предназначенном для этого движке.
История 'вольного странника' начинается со взрыва космической станции, которая была уничтожена неизвестными кораблями. Дальше будут артефакты и загадочная инопланетная раса, война всех рас и герой, спасающий вселенную от катастрофы. Сюжет Freelancer совсем не стесняется своей вторичности, а смеется над ней. Поговорив в самом начале игры в баре с какой-то дамой, вы обязуетесь играть на ее стороне всю игру. Начнется все мило - обыкновенный эскорт, который прерывается убийством на ваших глазах важной военной шишки, а затем будет изгнание из родного сектора, альянс с бывшими врагами, оказывающимися хорошими парнями. Инопланетный артефакт все это время гревший ваш карман, и из-за которого все вдруг сошли с ума и охотятся за вами, приведет вас в Кембридж, где надо спросить умного профессора 'что происходит?'. Профессора, конечно, придется искать еще несколько миссий. И так всю игру, вплоть до спасения президента из тюрьмы, убийства вице-консула, кражи инопланетной батарейки. Всех перипетий сюжета выдавать я ни в коем случае не собирался. Главное, сюжет, закрученный вокруг артефакта (все его хотят заполучить себе, а вы против), бросает вас от одного мира к другому. Победив всех, кого требуется, вы вольны продолжить скитания по космосу, и продолжать их, пока не надоест.

Геймплей Freelancer описать тяжелее всего. В этой игре, вы вольны стать пиратом или торговцем, или охотником за головами. Но, правда, только в свободной игре, потому что в сюжетной кампании выбрать сторону нам не дают. Но и не жалко... Характер миссий в Freelancer предполагает в основном уничтожение всего, хотя иногда надо просто убежать от превосходящих сил врага и долететь до контрольной точки. Играть торговцем, ручаюсь, вам быстро наскучит, потому что хоть отдаленно похожую на реальную, модель экономики к игре прикрутить забыли. В процессе странствий вы сможете сменить много кораблей и прикупить для них много всяческого оружия. Баланс обычно такой - огневая мощь против скорострельности и скорости полета снаряда. Вражеские корабли особой трудности не представляют, важно научить себя садиться им на хвост, и не давать уйти до отхода в мир иной. Если позволяет количество, то враги пытаются уничтожить вас перекрестным огнем, и иногда, в самый неподходящий момент это им удается. Если такое произошло, то миссию придется начать сначала, т. к. сохраняться в космосе не умеем.
Космические бои, проходят по довольно стандартной схеме, напоминающей, кстати, воздушные бои второй мировой войны - близкий контакт, пулеметы (хоть и лазерные), висение на хвосте у соперника и обычное завершение - почетный пролет через разлетающиеся во взрыве осколки соперника. Управление кораблем мягкое и держать соперника на мушке просто-напросто приятно - главное, не забывайте, что игра предлагает вам стрелять в крестик, делайте так и все будет совсем несложно. Оружие в бою распределяется так: скорострельное на легкие корабли, ракеты - на средние, а торпедами обстреливайте крупные. Торпед не жалейте, штук 10-15 будет в самый раз. Плюс нельзя забывать маневрировать, потому как процессия у вас на хвосте растет ежесекундно.

Добавляет баллы игре графика, о которой хотелось бы поговорить более подробно. Иногда думаешь, что Космос совсем пустой, однако мир Freelancer это опровергает. В местном космосе 'воздух' постоянно наполнен какими-то микрочастицами, шагу нельзя ступить, не врезавшись в какой-нибудь астероид. Вокруг вас жизнь идет полным ходом - летают по красивым траекториям ракеты, идут перестрелки полиции с контрабандистами, местного ФСБ и организованной преступности, торговые корабли путешествуют по торговым маршрутам, на планетам постоянно кто-то садится. Кажется, поднимешь стекло кабины и этим воздухом можно дышать. Очень много астероидных поясов. Есть одна планета вроде Сатурна, у которой пояс сделан из реальных камней. Взрывы не столь впечатляющи, но марку держат - корабль дымится, его охватывают молнии, возникает шар огня, а противник в нем, наоборот, исчезает, остаются только обломки. Модели кораблей радуют приятными формами и 'классическим' дизайном, в котором узнаются национальные мотивы. Особенно запомнились 'джонки' с настоящими крыльями у местных 'японцев'.
Звук и музыка тоже не отстает по качеству от остальной игры. Космос ни на минуту не замолкает - шипят лазерные лучи, трещат щиты корабля, по радио какие-то ЦУ доносятся. Музыка, настоящий ambient, но на мой вкус очень хороша. Кстати, вражеские корабли 'звучат' по-разному, в этом смысле мелодичнее всего было расчленять Rheinland'цев, рекомендую. Ах да, есть такое клише - в каждой рецензии про Космос напоминать, что Космос есть безвоздушное пространство, стало быть, ни дыма, ни огня, ни взрывов там быть не может. Но вы знаете, играя во Freelancer, о такой ерунде не думаешь совершенно.
Управлять всем этим можно с помощью обычной мышки и клавиатуры. Оно, управление, стандартно для игр серии Wing Commander - по Tab ускорение, R ближайшая мишень и т. д. Почти любое действие можно совершить с помощью одной только мыши. Задать маршрут к далекой планете и следовать по нему? Пожалуйста... Пройти через минное поле и ни во что не вляпаться? Запросто... Состыковаться с планетой? Нет ничего проще. Я все к чему это говорю - управление простое, понятное и доступное. Multiplayer, я, к сожалению, попробовать не могу, но товарищи на форумах кричат, что это мол, дескать, unbelievable. Вот только читеров уже много, поэтому спешите, пока не стало совсем плохо.

Итог... Возьму на себя смелость назвать Freelancer лучшим на текущий момент космическим симулятором. Он превосходит (почти несуществующих) конкурентов графикой, звуком, вниманием к деталям и разнообразием геймплея. Пожелать можно только одного - как можно более быстрый выход Freelancer 2, и, конечно, чтобы он был ровно в два раза лучше. До новых, надеюсь скорых, встреч в космосе, друзья.
содержание :: назад


  
Copyright © 2003-2004 GameAlbum.com - All rights reserved. Web design by Softidentity.
Hosted by uCoz