Игра Дальнебойщики 2

 
 
Games

 .: Стратегии .: 
 .: Action .: 
 .: Симуляторы .: 
 .: Ролевые .: 
 



62. Обзоры, рецензии

Дальнебойщики 2

Разработчики

Требования

содержание :: назад
Казалось бы, гонки они и есть гонки, с той лишь разницей, что одни рассчитаны на профессионалов, а другие предназначены для более простого, аркадного прохождения, что вовсе не делает их хуже. Более того, все так привыкли к этой прописной истине, что разработчики практически перестали ставить эксперименты в жанре гонок, год за годом выпуская лишь чуть-чуть усовершенствованные версии предыдущих проектов с косметическим ремонтом движка. Согласитесь, со временем это безобразие приедается, хочется чего-то большего. Бывают, правда, редкие исключения, типа Carmageddon, но это уже сильный хардкор, который по душе далеко не каждому, да и к вождению в прямом смысле этого слова такие игры имеют слабое отношение. К чему это я? Просто наши соплеменники из Софтлаб-НСК похоже все-таки нашли золотую середину, сделав игру Дальнобойщики 2 одновременно интересной и для вождения, и для прохождения, при этом не отпугнув игрока запредельной спецификой. Дальнобойщиков никак нельзя отнести к обычному симулятору гонок, хотя бы потому что в качестве машин выступают исключительно крупнокалиберные грузовики разнообразных моделей и модификаций, управление которыми кардинальным образом отличается от вождения легкового автомобиля. Впервые оказавшись за баранкой этого мастодонта, действительно ощущаешь себя слоном в посудной лавке. Дороги, столь просторные для водителя легковушки, становятся невыносимо узкими. Для того, чтобы удержаться в пределах одной полосы и нормально осуществить обгон или поворот, не сбив при этом парочку-другую иных участников дорожного движения, приходится изрядно попотеть. А уж повороты на скорости свыше 30 километров в час это, вообще, высший пилотаж до тех пор, пока игрок наконец не свыкается с габаритами и нестандартным поведением своей новой машины. Все вышеизложенное справедливо даже для аркадного режима, что уж говорить о реалистичном варианте, предусмотренном авторами, при котором, помимо включения дворников в плохую погоду и зажигания габаритов при ограниченной видимости, нужно еще и в полной мере заниматься своевременным переключением скоростей и прочими сопутствующими устройствами, а правдивость заносов на поворотах выводит из себя даже самых стойких. Поэтому профессионалы будут в восторге, новички в шоке, но все, как мне кажется, останутся довольны. Практически Фланкер на колесах. Вторая очевидная причина уникальности игры заключается в отсутствии в явном виде уровней или трас. Игровой мир (около 120 километров дороги) генерируется при первой загрузке и все оставшееся время живет по своим вполне логичным правилам, предлагая вам роль винтика в огромном и хорошо отлаженном механизме. Исправно работают светофоры, барыги из-под полы торгуют ворованными машинами, сутками напролет несут службу сотрудники ГИБДД, гордо рассекающие по проселочным дорогах на дорогих иномарках и осматривающие окрестности при помощи вертолетов, динамически открываются и закрываются на ремонт переезды, автомобили, управляемые AI, попадают в пробки и даже аварии. Короче, все абсолютно честно заняты своими делами и проблемами. Да и у игрока тоже, если честно, есть чем заняться, кроме созерцания достаточно реалистичной картины провинциальной жизни, воссозданной авторами. А зачем нам, спрашивается, такая большая машина? Правильно, чтобы перевозить в кузове груз, за который можно получить денежку, а местами и пулю в лоб от не в меру ретивых братков, контролирующих особо доходные торговые пути. В борьбе с ними вам вряд ли помогут бдительные сотрудники ГИБДД, регулярно штрафующие водителя за нарушение обыкновенных правил дорожного движения, как-то: проезд на запрещающий сигнал светофора или неверная интерпретация дорожных знаков. Но, если вам все-таки повезло, и вы нащупали золотую жилу, благополучно разделавшись с братками, то можно и машину посовременнее прикупить, и запчастей к ней покруче подобрать, и на более прибыльный, но и требующий больших первоначальных вложений, участок перебраться, делая новый шаг к монополизации рынка. Прямо какой-то квест на колесах получается. Вроде и уровней нет, зато всегда можно найти задание по душе, на выполнение которого, как правило, отводится определенное время, а также оговариваются другие специфические условия. И, правда, кому нужны гнилые помидоры, которые везут с одной базы на другую двое суток, вместо 30 минут. Доставка груза, между прочим, совсем не так элементарна, как может показаться. Мало просто доехать вовремя до точки назначения, не попав при этом в серьезную аварию и уложившись в установленный срок, надо еще и груз сохранить, и прибыль от его продажи выручить. Нет настроения возить помидоры или любые другие товары? Не беда, есть альтернативный вариант – гонки на грузовиках, то есть то, во что игра могла бы превратиться целиком (слава богу, не превратилась). Вот здесь будут и типичные трассы, и дух соперничества, и призы победителям. Немного удивило наличие на российских дорогах указателей и знаков на английском языке. Игровой мир вообще очень сильно смахивает скорее на какую-то из благополучных стран Западной Европы, чем на Россию. Но говорят, что к разработке привлекли настоящих дальнобойщиков, так что им, наверное, виднее. Придется поверить. Тем более, что атмосфера игры в полном порядке. Графика местами пугает своим колдовским шармом: откровенно страшные деревья раскачиваются под налетающими порывами ветра, шоссе на поворотах из неприличных квадратиков с острыми углами… Вечные проблемы с этой фоновой графикой, от которой каждый раз ждешь откровения. Столь же невзрачно смотрится и кабина машины – простая плоская картинка без всяких изысков, серая и бледная. А вот модели автомобилей (порядка трех десятков моделей, плюс множества разных текстур) – просто загляденье. Авторы клянутся, что при разработке игры они сотрудничали с реальными производителями машин и уже с их помощью доводили модели до совершенства, работая над мельчайшими деталями и алгоритмом деформации при столкновениях. До совершенства, конечно, не довели, но близко, весьма близко. Увы, не блещет абсолютным совершенством и игровой AI. Эксперименты над искусственным интеллектом выявили ряд примечательных фактов. Комментировать особо не буду, просто перечислю. Эксперимент первый: остановка на мосту в крайнем правом ряду. Результат: в 7 случаях из 10 машина, едущая сзади, вместо того, чтобы объехать препятствие по соседней полосе или вообще выехать на встречную, предпочитает резко затормозить (заносит ее волшебно) и удариться бампером в защитный бордюр. Эксперимент второй: переезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора. Результат: если рядом есть гаишная машина, то штраф вам гарантирован. Эксперимент третий: безумное поведение на дороге с тараном всех проезжающих мимо, кроме гаишников. Результат: никаких последствий за исключением повреждений автомобиля. Куда смотрит ГИБДД? Или я просто не дождался неминуемых санкций? Ну вот, а теперь добавьте ко всему вышеизложенному стильное звуковое оформление от рок-группы Ария (идеально в тему!) и вы получите очень хорошую, действительно атмосферную и достаточно большую игру с неопределенным (или новым?) жанром. Гонки? Экономическая стратегия? Квест? Сложный вопрос. Я бы рискнул предположить, что это экономическая стратегия (ведь цель игры - монополизация местного рынка!), единственным способом заработка в которой являются эти милые, крупногабаритные машинки, управлять которыми, несмотря на их сомнительную внешность, крайне интересно и непривычно. Ощущения, право слово, неповторимые. PS. Несмотря на версию игры под номером 6.6 (!), баги встречаются достаточно часто: от стартового меню (вылетает при попытке загрузить сохраненную игру), до сохранения этой самой игры в определенных участках трассы (логики отбора кривых участков не понимаю).
содержание :: назад


  
Copyright © 2003-2004 GameAlbum.com - All rights reserved. Web design by Softidentity.
Hosted by uCoz