Игра Icewind Dale

 
 
Games

 .: Стратегии .: 
 .: Action .: 
 .: Симуляторы .: 
 .: Ролевые .: 
 

бизнес будущего - обучение у лидеров: товары будущего. самообучение - суть бизнеса, высокое качество, Присоедниться к мечте: открыть свой бизнес


88. Интернет Пиар

Icewind Dale

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: PII-233, 32 Mb Ram, 8 Mb Video, Win`9х
содержание :: назад
Icewind Dale - это игра из жанра RPG, сделанная на движке игры Baldurs Gate, с сюжетом, сочиненным по книгам из трилогии "Icewind Dale" писателя RobertТа Salvatore. В Icewind Dale события разворачиваются с такой скоростью, что напрочь забываешь о реальном мире, погружаясь в игру до тех пор, пока полностью не пройдешь все шесть глав.

Честно признаюсь, что во время моей игры в Icewind Dale я просыпался и тут же включал компьютер, садился играть. Еле-еле, опаздывая, уходил на работу, потом, придя, первым делом бежал к компу и запускал заветный ярлык на рабочем столе. Поздно ночью отдирал прилипшие к монитору глаза, шел спать. И тогда мне снилось...
Герои (позже называемые партией) появляются в начальном Easthaven, где им рассказывают о походе против расплодившегося зла на юг, в город Kuldahar. Из-за абсолютной линейности сюжета нельзя отказаться от этого похода, потому что деваться больше некуда. Перед походом можно выполнить пару квестов, за которые партия получает свой начальный опыт. Собственно, это весь сюжет, который я считаю нужным рассказать, ведь согласитесь, играть, зная все, что будет впереди уже не так интересно. Но могу пообещать, что он (сюжет) окажется крайне накрученным и интересным.
Icewind Dale использует вторую редакцию широко известной RPGТшной системы AD&D, которая с успехом применялась в таких играх как Baldurs Gate и Planetscape Tourment. Описывать ее в обзоре было бы слишком долго, поэтому расскажу основные аспекты. В основе развития героев в системе AD&D лежат experience points, которые герои набирают, выполняя квесты и убивая врагов, их (experience points) число в Icewind Dale ограничено - 1.801.000. Получаемое количество experience points делится поровну на всех членов в партии, чем достигается плавное и почти одновременное развитие персонажей. Случайные явления, которые в реальной жизни решает судьба, в AD&D имитируются бросками кубиков (по английски dice - игральный кубик, отсюда буква D в обозначении), например 1D4 - это случайное число от 1 до 4, которое выкидывается 1 раз; 2D8 - это число от 1 до 8, которое выкидывается 2 раза, а результаты складываются. И еще одна особенность системы - оригинальный метод рассчета защищенности героя броней - armor classТа. По умолчанию значение бронированности обыкновенного персонажа игры 10, потом, при приобретении новой одежды или доспеха, этот параметр снижается и переходит в отрицательное значение (то есть, чем меньше число, тем лучше). Так же, броня влияет на то, как часто в героя будут попадать, а чем больше параметр THAC0 (To Hit Armor Class 0), тем чаще попадать будете вы.

Все в большом мире Icewind Dale подчиняется этой системе. И в отличии от Baldurs Gate, который был на 5 дисках, Icewind Dale занимает всего 2 диска, однако, мир Icewind Dale всего лишь чуть меньше мира Baldurs Gate, это было достигнуто тем, что разработчики использовали новый метод сжатия, совершенно не портящий рисованные от руки изображения карт. А для скорости движения по ним, в игре увеличена скорость ходьбы. При этом, как кардинальное отличие от Baldurs Gate можно отметить тот факт, что в Icewind Dale очень много подземелий. Из-за них, и достигается та самая абсолютная линейность, которой не было в прежних играх, основанных на мирах Forgotten Realms, в которых можно было где угодно перейти с карты на карту. В Icewind Dale чаще придется проходить от входа в пещеру к ее выходу, куда, впрочем, обычно ведет не один путь.
В связи с таким обилием пещер в Icewind Dale основными существами, их населяющими, являются Undead Creatures, то есть, разные скелеты, зомби и прочая "дохлятина". Среди монстров попадаются достаточно сильные особи, а также такие, которых нельзя убить простым оружием, то есть, нельзя даже нанести урон. Для их истребления надо использовать магическое оружие, которое уже должно появится у партии к тому моменту. Подобная нечисть - это, наверное, половина всех монстров в игре. Оставшуюся нишу занимают орки, гоблины, гиганты, саламандры и еще пара трудно описываемых существ. Из них следует отметить Troll'ей, которые оружием добиваются до состояния Almost Dead, в котором убить их можно только огнем, иначе отлежатся и снова полезут в драку. Надо сказать, что набор и численность монстров в Icewind Dale приятно разнообразен. И помимо существ, перешедших из Baldurs Gate, в Icewind Dale много собственных, порой очень оригинальных, включая главарей. Причем, основными заданиями являются нахождение этих самых главарей и переговоры с ними, или их уничтожение. А их в Icewind Dale тоже не мало, где-то, по штуке на карту. С некоторыми из них можно договорится по-хорошему, другие сами заговорят с партией, но любой разговор с ними перерастет в потасовку. Кто-то из них будет проверять партию на устойчивость, посылая на нее толпы мостров, и потом восхищаться ее стойкостью, другие будут крайне раздосадованы потерей своих войск.
Как уже говорилось, Icewind Dale сделан на движке от Baldurs Gate, а это значит, что игра будет идти в разрешении 640х480, в котором используются рисованные изображения героев, сражающихся на рисованных картах. Для тех, кто не знаком с Baldurs Gate расскажу, что все карты в играх этой серии были нарисованы на бумаге, а потом сосканированы и переведены в графический формат. Этим создатели достигли красивые, никогда не повторяющиеся пейзажи. Но и обратной стороной этой красоты был размер Baldurs Gate - 5 дисков. Пожалуй, единственным новшеством в графической части стала анимация новых магических эффектов (побочный результат - приходится дольше ждать, пока все это сверкание закончится, чтобы сделать что-нибудь еще). Но, все-таки лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать, поэтому для визуальной оценки движка Icewind Dale советую посмотреть скриншоты.

Как и в Baldurs Gate, в игре есть монстры, у которых разный уровень AI. Мне в Icewind Dale встречались некоторые очень настойчивые особи, которые бегали за мной до упаду. А иногда попадались совсем умные, для которых был написан свой отдельный AI, приказывающий нападать на самых слабых физически персонажей в партии. Обычно такими персонажами являются маги, друиды, священники. Помимо AI у противника, в Icewind Dale можно давать свой AI каждому члену партии. Я, например, поставил так, чтобы мой паладин атаковал всех врагов, которых он видит, а друид с магом стреляли сзади из дальнобойного оружия. И это не предел возможностей AI в игре. Если вам не понравился ни один из предложенных на выбор AI, можно сделать полностью свой AI-скрипт, где можно описать любое поведение, и дать его любому персонажу из вашей партии.
Я думаю, у каждого свое мнение по поводу идеальной партии, но опыт Baldurs Gate и Icewind Dale подсказывает, что в партии обязательно должны быть воин, маг и клерик. Потом уже можно добавлять по вкусу, например, вора. Или, как это сделал я, паладина вместо воина. Паладин в Icewind Dale немного отличается от паладина в Baldurs Gate и может использовать магию священника, число которой увеличивается с приобретаемым уровнем (правда, отличие это в рамках правил - просто паладины начинают применять магию уже достигнув достаточно серьезного уровня, а в Baldurs Gate герои начинали приключение совсем "маленькими" и росли не очень быстро).
Icewind Dale поразил меня своими возможностями набирать персонажей в партию. Абсолютно любого персонажа можно добавить или удалить в любой момент игры. Это спорное нововведение, но оно дает свободу выбора игроку, который сможет создать именно такую компанию, с которой ему будет интереснее всего играть. Для этого надо указать пол, расу, характер, одно из 35 лиц, внешность, специализацию персонажа и один из 24 предоставленных голосов. Потом задать каждому начальные параметры, такие, как ум, харизма, сила и т. д.

В зависимости от выбранных персонажей, вы сможете выполнять дополнительные квесты. Например, если в команде будет вор, то в гостинице города Kuldahar, где за проживание заламывают утроенные цены, можно взломать ящик и найти в нем предмет, который подскажет о том, что хозяин гостиницы владеет ею не по праву, тем самым понизив цены. А паладин будет чувствовать зло и предостережет от ловушки, которую устроит партии переодетый в монаха вражеский слуга. Паладин сразу скажет ему, что монах не может иметь такую ауру.
Звуковая схема также досталась Icewind Dale от Baldur's Gate. Гномы по прежнему ругаются, а воины кричат, увидев врага. В неожиданный момент, при нападении нескольких врагов играет тревожная музыка, а в мирный период времени можно услышать мелодии, чем-то напоминающие кельтские мотивы. Из голосов, представленных при выборе персонажа, можно выбрать такого 'редкого гостя', как гномиху-воина, которая ругается ничуть не меньше представителей сильного пола ее расы. Из еще не описанных отличий Icewind Dale от Baldurs Gate можно назвать новое оружие, да обилие магических вещей, которые встречаются так же часто, как и в Diablo.
Компания Interplay не собирается останавливаться после выхода Icewind Dale и уже сейчас вовсю работают над игрой Baldur's Gate II, а также очень красивой трехмерной RPG Neverwinter Nights, основанной на мирах Fogotten Realms. А Icewind Dale появился очень кстати, помогая поклонникам скрасить пару недель ожидания, которые остались до выхода второй части игры Baldur's Gate.

Мое мнение, что в Icewind Dale появилось то, чего не хватало Baldur's Gate: больше драк, оружия, заклинаний, скорости, интересных квестов, при этом не нарушая общего баланса игры. И, как вывод, могу сказать, что Interplay выпустил очередную качественную RPG, в которую можно и нужно поиграть.
содержание :: назад


  
Copyright © 2003-2004 GameAlbum.com - All rights reserved. Web design by Softidentity.
Hosted by uCoz