Игра Excalibug

 
 
Games

 .: Стратегии .: 
 .: Action .: 
 .: Симуляторы .: 
 .: Ролевые .: 
 



46. Литература

Excalibug

Разработчики

Издатель:

Требования

Рекоммендуемые: PII-300, 32 Mb Ram, 8 Mb Video, Win`9[
содержание :: назад
ExcaliBug... Красивая коробка на два диска, с синевато-радужной фирменной наклейкой. На задней стороне коробки горделивая такая надпись - 'Игра вместила в себя все жанры: Action, Strategy, Adventure and RPG', а так же что-то вроде '3D-движок нового поколения', 'более 40 героев'... Ну, это все как обычно - сам себя не похвалишь, сидишь как оплеванный: Вставляю первый диск, устанавливаю игру. На десктопе появляется иконка - 'меч в камне'. Кликаю... Вместо сообщения 'Вставьте игровой диск!' или чего-нибудь подобного на экран выскакивает 'ошибочное' сообщение фирменной Руссобитовской защиты Star Force, не несущее никакой полезной информации, кроме того, что диск - не тот. Ладно, вставляю второй диск, жду традиционного autorun'а. Зря жду, не будет его. На втором диске нет никаких exe-шников, только файлы с данными - запустить игру можно только штатным путем, через иконку или меню 'Start'. Непривычно, но не смертельно...

Запускаю игру. Как обычно для Руссобитовских игр, десять секунд на срабатывание защиты от пиратов, потом идет собственно игра - логотипы, заставочный мультик. Мультик - это что-то! 'Мировое равновесие добра и зла под угрозой! В мире богов войны, где великий Артур принимает почести, его великий меч Excalibur...' и так далее. Страшный жук - некромант Мордрегон, армия его муравьев, хранитель волшебного посоха Сиремун, волшебный меч в камне ExcaliBug, кусочек самого Excalibur'а...
Меню игры - очень оригинальное. Такое впечатление, что ходишь по небольшой деревеньке. Сохраненки, например, предлагают в ларьке торговца, настройки - толстая книга на постаменте, а к началу новой игры ведут три тропы от камня, на котором написаны уровни сложности игры. Красиво, но вот только паузы, которые тратятся на плавное срабатывание всей этой красивости, после пятого-шестого раза начинают раздражать.
Ладно, пришла пора узнать, что же это за игра, которая одновременно 'Action, Strategy, Adventure and RPG'. Сразу же, с первой секунды, становится понятно - игра представляет собой 3D - RTS - игровое поле вращается, приближается-отодвигается. Ракурс, правда, не меняется, но тем не менее все выглядит вполне красиво. Можно обводить героев рамочкой. Итак, теперь понятно, что означает слово Strategy в рекламной надписи... В первых трех миссиях под вашим управлением будет по одному герою, все остальные существа на карте либо нейтральные, либо враждебные. Так что есть время разобраться с тремя (из четырех возможных) героев. Немного помогает режим обучения, который действует (если включить, конечно) в первых миссиях. Впрочем, лучше все же прочесть мануал - бумажный или лежащий в директории игры в Акробатовском .pdf формате.

Итак, герои - неотъемлемая часть RPG. Для каждого героя в миссии на нижнем краю экрана есть портрет, с пририсованными к нему 'линиями жизни' разных цветов: зеленая 'жизнь', синяя 'мораль', сиреневая 'мана', белый 'опыт'. Перед полоской опыта квадрат, в котором написан уровень героя: от первого до пятнадцатого. Над портретом можно открыть инвентарь - несколько ячеек для подбираемых предметов. У правого края экрана расположены пиктограммы возможных действий героя. Их немало, около десятка. Правда, одевать и снаряжать героя в игре невозможно, но все же... Ладно, будем считать, что RPG'шность в игре все же есть.
Вскоре после начала игры становится понятно, что имели в виду создатели игры, когда именовали ее (в числе прочего) Action. Игра немного похожа на Diablo. Нет, не придется щелкать мышкой для каждого удара, но, тем не менее, реакция в игре требуется большая, чем для типичной RTS. На примере первой героини, воровки Мирны, это видно наиболее ясно. Мирна имеет дальнобойное оружие - камни, и метание камней достаточно сильно зависит от реакции игрока. Дело в том, что в игре, подобно Diablo, юнит, по которому попали, теряет возможность действовать на пару секунд. Таким образом, можно 'обломить' атаку, заклинание, не дать врагу сбежать... Так вот, вовремя нанося удар камнем, можно удержать врага от возможности напасть, он будет обламываться в любом действии, включая движение, пока не помрет. А можно бросить камень поблизости от врага, тогда он пойдет выяснять причину шума. Не характерно для RTS, а вот для Action - вполне.
Единственное, что я так и не нашел в игре, это Adventure. Да, миссии выстроены в некое подобие сюжета, и, как правило, предполагают несколько вариантов прохождения к единственному финалу - может быть это создатели игры сочли адвенчурностью?
Пожалуй, теперь стоит рассказать о героях. Их (основных) четверо: муравей, воровка Мирна; жук, рыцарь Сэр Оуэн; мотылек, маг Сиремун; жук, воин Баллард. Игра начинается с Мирны, она же, вне сомнения, самый 'крутой' герой игры. Мирна умеет красться (тогда ее не слышно, она может пройти мимо врага, глядящего в другую сторону), воровать (если подкрадется к врагу сзади), открывать сундуки и двери (иногда без ключа, иногда ключом). А еще она умеет кидать камни. Причем очень далеко, сильно за пределы поля зрения врага. Ее камни не наносят особенно больших повреждений, но обламывают врага, так что при удачной стрельбе зачастую удается уничтожить врага издали, не дав ему приблизиться не только на расстояние удара, но и на расстояние выстрела из лука или магической атаки. Больше того, в игре немало ситуаций, когда умение кидаться камнями позволяет перебить массу врагов, не подвергая себя ни малейшей опасности. Например, если враги находятся за препятствием, на другом берегу реки, и т. д. Например, миссию, в которой надо добыть ExcaliBug, я прошел Мирной и Сиремуном, совсем без участия воинов, да и Сиремун не то чтобы часто ввязывался в бой.

В ближнем бою у Мирны тоже есть свои преимущества - она шустрая, и зачастую атакует первой, не давая врагу ударить. Не очень серьезных врагов даже вблизи она с самого начала игры ухитрялась убивать, не позволив себя поранить ни разу... А после того, как ей достается волшебный меч (тот самый, в игре он один!), она и в ближнем бою становится просто монстром... И еще она дешевле всех покупает и дороже продает товары у торговцев.
Сэр Оуэн - принц захваченного Мордрегоном королевства, рыцарь. Он куда сильнее Мирны, но его действия менее разнообразны. Впрочем, и у него есть особые способности - специальная атака и защита. При включении специальной атаки сэр Оуэн идет вперед, размахивая мечом, и все, кто стоит перед ним, получают по удару; специальная защита заставляет его стоять на месте, размахивая мечом в разные стороны - все, кто стоит вокруг него (свои и чужие) получают по удару. Эти умения хороши, когда воин сражается против нескольких врагов одновременно. Проблем две: во-первых, применение этих спецспособностей понижает уровень жизни героя, а во-вторых, сражаться против нескольких противников сразу вообще крайне дурная идея, никакие спецспособности могут не помочь. Хотя сэр Оуэн гораздо сильнее Мирны, и его удары наносят больше повреждений (особенно в начале), он менее ловкий и зачастую тот противник, которому Мирна не позволит себя ударить ни разу за весь бой, изрубит сэра Оуэна в капусту, т. к. будет атаковать быстрее и обламывать атаки рыцаря...
Впрочем, есть вещи, в которых сэр Оуэн превосходит Мирну: он быстрее всех бегает и у него больше места в инвентаре. Сиремун - единственный среди героев способен колдовать. В его распоряжении 24 заклинания, и он по-своему опаснее даже Мирны - пока враги хоть на каком-то расстоянии. Правда, часть этих 24 заклинаний постепенно усиливающиеся варианты одного заклинания: 4 файербола, 4 молнии, 3 отбрасывающих заклинания, два щита... Но той разнообразной магии, что есть, вполне хватает. Правда, если не считать того, что заклинания расходуют ману, и чем мощнее заклинания, тем быстрее Сиремун остается без боезапаса. Предметов, позволяющих поднимать жизнь, куда больше, и они куда чаще встречаются, чем флакончики с маной, а самостоятельно восстанавливать ману Сиремун почти не способен. Нет, он ее восстанавливает, но только до очень небольшого уровня - как раз на три самых слабых файербола: Так что если уж посылать Сиремуна в бой, то только против очень важного врага, которого так просто не достанешь. В рукопашном бою Сиремун совсем никакой, двигается медленно, инвентарь у него самый маленький.

Баллард - типичный воин. Сильный и тупой. Действительно сильный, сильнее сэра Оуэна, но тупой настолько... Вполне может сесть на землю и заснуть, если ему хотя бы минуту не отдавали приказов, а, если его потом позвать, далеко не сразу пойдет. Вообще, он не чрезмерно быстро реагирует на приказы. Давать ему носить сахар просто нельзя - съест по собственной инициативе, даже если не ранен. Спецспособности как у сэра Оуэна, точно так же теряет жизнь при их применении. Бегает медленнее, попадает чуть реже, но с более сильным результатом, носит довольно много... В общем, пушечное мясо. Ах да, еще он влюблен в Мирну и постоянно ее зовет.
Достаточно часто под командованием игрока помимо героев в миссии есть еще несколько юнитов - воины двух сортов, шут, ниндзя, светлячок... У них нет инвентаря, и их портреты отображаются маленькими иконками в правом углу экрана. Вот как в игре происходит бой: во-первых, такой привычной для RTS (а зачастую и для RPG) вещи, как fog of war, нет совсем. Вся карта видима, видны все враги, ловушки, лежащие предметы, нейтральные существа. Враги, как правило, не стоят на месте, а плавно прогуливаются по повторяющимся, иногда достаточно длинным, маршрутам. Если навести курсор на врага, вокруг него возникает круг - зона, в которой он слышит, и конус - его поле зрения. Если герой (кроме крадущейся Мирны) забредет в зону слышимости, враг тут же повернется к нему, увидит и атакует. Кроме того, наведенный на врага курсор вызывает появление в верхней части экрана портрета этого врага, с именем и точно такими же полосками, как у героев. У врагов точно так же есть уровни, если враг до нуля потеряет мораль, он начинает убегать, а если его убить - он упадет, разбросав вокруг свое имущество, и вскоре исчезнет. Если врага атаковать, он как правило зовет на помощь, и тогда все враги, в зоне слышимости которых он находится, устремляются к нему, и естественно замечают героя, атаковавшего их товарища. Если двое врагов рубят одного героя, то шансы на то, что герой будет обломлен непрерывно, и не сможет ударить ни одного противника, достаточно высоки. Даже воинское умение круговой обороны скорее всего не поможет - оно ведь тоже может быть обломлено... Таким образом, наилучшей становится стратегия выманивания, хорошо знакомая всем любителям RTS: появиться на самом краю поля зрения крайнего в группе врага, потом убежать, и если преследует один враг, то потом остановиться и сразиться с ним (или выманить к друзьям и бить всей компанией). Кстати, погоня врагам частенько надоедает и они останавливаются, а потом начинают прогуливаться по карте, зачастую теряя визуальный и слуховой контакт друг с другом. Так что появляется возможность бить их поодиночке...

После врагов частенько остаются разнообразные предметы, предметы встречаются в сундуках, иногда они просто лежат на земле. Чаще всего это разнообразная еда, восстанавливающая некоторое количество жизни, и иногда уменьшающая (хотя иногда увеличивающая) уровень морали. Начнете играть - сразу поймете почему... Часто встречаются разнообразные флаконы - лечащие здоровье, поднимающие ману на определенный процент, есть флаконы с зельем полного исцеления и т. д. Иногда (не больше десятка раз за всю игру) встречаются квестовые предметы: карты, артефакты. Встречаются ключи, открывающие замки на сундуках и дверях (пользоваться ключами умеет только Мирна). Бывают драгоценности, которые охотно купит торговец. И встречается сахар, который является местным эквивалентом денег. На него можно купить еду и флаконы, а если совсем прижмет, его можно съесть и таким образом подлечиться. В игре есть два вида сахара: более дешевый - белый, и более (вдесятеро) дорогой - коричневый. Сахар встречается кучками, от кусочка до 100, и максимальное количество кусочков в одной ячейке инвентаря соответственно 100.
Съесть еду, выпить флакон можно кликнув правой кнопкой мыши на ячейке инвентаря, в которой лежит соответствующая вещь. Все предметы, имеющиеся в инвентаре героев, переходят с ними в следующую миссию (за исключением квестовых предметов и ключей).
Выглядит игра красиво. Вообще-то идея смешения масштабов не нова, всякие микромашинки, устраивающие гонки вокруг блюдечка, и игрушечные солдатики, сражающиеся за обладание стратегической высотой в виде подушки - все это уже было. Но выглядит забавно, когда крестьянин - жук выращивает свои овощи у подножия гигантской репки... Все очень красиво вращается, приближается-удаляется, юниты хорошо анимированы. А уж замок злодея, сделанный из стального рыцарского сапога... Оригинальная деталь - небольшое окошко, которое можно привязать к герою, врагу или просто месту на карте, и видеть, что происходит вокруг героя\врага, независимо от того, куда смотрит 'основная' камера.
Управление - единственная по-настоящему неудобная вещь в игре. В принципе, спец. способностями воинов, заклинаниями магов можно пользоваться с помощью мышки, но вероятность того, что герой побежит в гущу врагов, вместо того, чтобы отправить туда молнию, или что просто пропадет выделение героя очень высока. Даже выделить нескольких героев рамочкой получается не всегда с первого раза. В игре есть 'горячие клавиши' для употребления еды героем, лечебного напитка и т. д, но вот для применения той или иной способности никаких клавиш нету. Приходится кликать по пиктограммам... Впрочем, все это не фатально - через полчаса игры привыкнете.
Из серии 'мелочь, а приятно' - радует наличие на диске подробного мануала в удобном Акробатовском формате (на диске есть соответствующая программка для его просмотра). К сожалению, многие отечественные издатели игр, давая возможность купить дешевые 'джевельные' игры, заставляют покупателей пожалеть о своей жадности, не давая к игре никакого описания или ограничиваясь лапидарным текстиком. В данном случае, при установке игры мануал помещается в директорию игры, в нем подробно описаны все важные вещи, которые надо знать об игре. Согласитесь, что это просто удобно...

Вывод: достаточно удачный жанровый гибрид. Не хит, вряд ли кто-нибудь сочтет игру безумно увлекательной, пару раз она у меня повисла... Особенных недостатков не замечено, но и достоинств тоже. Но, тем не менее, ExcaliBug достаточно хорошая игра, и жалеть о времени, проведенном за ней, не придется.
содержание :: назад


  
Copyright © 2003-2004 GameAlbum.com - All rights reserved. Web design by Softidentity.
Hosted by uCoz