Игра Baldur's Gate II: Shadows of Amn

 
 
Games

 .: Стратегии .: 
 .: Action .: 
 .: Симуляторы .: 
 .: Ролевые .: 
 



50. Интернет Пиар

Baldur's Gate II: Shadows of Amn

Разработчики

Издатель:
Разработчик: Black Isle Studio

Требования

Рекоммендуемые: PII-233, 64 Mb Ram, 16 Mb Video, Win`9x
содержание :: назад
Advanced Dungeons & Dragons... Эта игровая система появилась в 1973 году (тогда она называлась еще просто Dungeons & Dragons), и была она в то время самой настоящей настольной игрой: с картами на полстола, солдатиками, изображающими героев... Потом правила изменились, игра стала называться Advanced Dungeons & Dragons, потом AD&D 2nd Edition. Совсем недавно вышла третья редакция правил, которая теперь снова называется Dungeons & Dragons.

Почему я это рассказываю? Ну, например, потому, что AD&D 2nd Edition - чемпион по количеству игр, написанных на основе ее правил (второе место, наверное, занимает система Battletech, известная игровому миру в основном по серии MechWarrior). В свое время компания SSI выпустила около десятка похожих по внешнему виду продуктов (так называемая "Голдбоксовая серия"): в них было небольшое окошко для карты, что-то вроде трехмерного вида "из глаз" в другом окошке, постоянно присутствующий на экране список героев, большое текстовое окно. Бои проходили в пошаговом режиме, на местности, видимой в изометрической проекции. В общем, это был своеобразный стандарт, и это было неплохо. Правда, выходили и другие игры: трехмерные (Eye of Beholder, Menzoberranzan), изометрические (Dark Sun), а потом, в период упадка жанра RPG, долгое время вообще ничего не появлялось.
В конце концов, свету явился Baldur's Gate. И стал признанным хитом. Красивая графика, очень хорошее соответствие традиционным правилам, интересный сюжет и множество других достоинств. Даже к бою в реальном времени геймеры отнеслись с пониманием, хотя, с точки зрения высокой традиции, это был самый настоящий бред.
Чуть позже появились сразу две игры на движке Baldur's Gate: квестообразный Planescape: Tourment и наполненный до краев драками Icewind Dale. И вот, наконец, вышел Baldur's Gate II: Shadows of Amn. Похоже, в жанре RPG появился новый стандарт. Что греха таить, игры такого качества появляются нечасто.

Итак, главный герой игры еще в первой части узнал, что он один из очень многочисленных потомков злого бога Bhaal'а, который, предвидя свою гибель, наплодил чертову кучу детишек от матерей разных рас. Но что самое странное, не все из них выросли злыднями, хотя душа каждого несла часть дьявольской силы. Наш герой рос под присмотром мага Gorion'а, играл со знакомой девчонкой Imoen, а потом вырос, и оказался втянут в драку со своим братцем Sarevok'ом. Тот пошел весь в папу и проявил себя мерзким злодеем и убийцей. Дело разворачивалось поблизости от городка Baldur's Gate, что, собственно, и подарило название игре. В итоге злобный братец был убит, а герой торжественно отправился пропивать награблен... ой, простите, завоеванное.
К игре Baldur's Gate выходило дополнение - Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast. Причем в сюжет оно включалось очень оригинально - в середину. Просто появлялись на карте несколько дополнительных локаций, а в городе - новые NPC, посылавшие вас на свершение ратных подвигов. При этом, если вы к моменту установки дополнения уже прошли всю игру, вы могли загрузить Final Savegame (последнюю сохраненку), и с удивлением обнаруживали себя "отодвинутыми" назад по сюжетной линии - этакая 'машина времени'. А потому моглиеще 'поприключаться', прежде чем идти мочить нечестивого братца.
Вскоре после победы над Sarevok'ом героя вместе со всей его компанией похищают, а затем какой-то странный чародей долго его мучает. Это кончается в тот момент, когда на чародея нападает местная воровская гильдия. Чародей отвлекается на отражение атаки воров, и Imoen ухитряется сбежать и выпустить главного героя. Побродив по лаборатории мага, вы найдете еще двух персонажей из предыдущей игры: поблизости в клетках заперты друидесса Jaheira и полусумасшедший рейнджер-берсерк Minsk. От всех остальных героев первой части игры авторы избавились, при этом Imoen 'превратилась' из обыкновенного вора в дуал-класс. Кажется, именно об этом просили многие западне игроки первой части игры, если судить по некоторым форумам.

После освобождения из подземелья мага-мучителя выясняется, что героев занесло в город Athkatla, где право на использование магии узурпировано организацией волшебников Cowled Wizards. В момент освобождения патруль волшебников хватает и вашего врага-мага, и Imoen. Все задержанные попадают в тюрьму, из которой еще никто не возвращался. Так что половину игры вам придется освобождать Imoen.Кстати, потом выяснится, что Imoen ваша настоящая сестра, а не просто подружка детства. Она тоже из отродья Bhaal'а, а злой волшебник Jan Irenicus охотился за вами обоими, чтобы отобрать божественную составляющую души. Ему это, как ни странно, удается, и вторую половину игры вы пытаетесь вернуть украденную часть души назад.
Первое, что приходит в голову в начале игры - Baldur's Gate II: Shadows of Amn (далее по тексту Baldur's Gate 2) очень похож на оригинальный Baldur's Gate. Отличия внешне достаточно незначительные, к изменениям в интерфейсе привыкаешь мгновенно. Все остальное вроде бы такое же: красиво нарисованные не интерактивные локации, некрупные фигурки людей и монстров, дымка, закрывающая карту вдали от героев. Потом начинают проявляться отличия. Отличия, правда, в основном количественные: в игре всего очень много. Много прохожих на улицах, много торговцев в городах (а если поискать, найдутся торговцы и в деревнях, даже в канализации один есть), много предметов как обыкновенных, так и магических. Очень много и заклинаний, включая самые высшие и самые сложные. Кстати, благодаря этому враги-маги стали самыми опасными противниками. У большинства из них есть "автоматическая" защита, набор защитных заклинаний, активизирующихся мгновенно и делающих их на некоторое время практически неуязвимыми для мечей и малоуязвимыми для магии. Потом при желании можно самому обзавестись подобной защитой.
Много разнообразных монстров: от самых слабых до просто чудовищных. Ну, про четырех драконов, к примеру, я мог бы промолчать, но в игре есть то, чем пугают всех начинающих искателей приключений - Гнездовья Бехолдеров! Какие-то нетрадиционные (я бы даже сказал, что они неправильные) эти бехолдеры, игра 'предлагает' их почти три десятка, и при этом у вас есть возможность полностью справиться с этим кошмаром.

Также вы повстречаетесь с могучими воинами дроу - подземными темными эльфами, которые все как один вооружены оружием (+3) и облачены в доспехи (+5); и с кошмарными иллитидами, которые будут 'мочить' героев псионикой оптом и в розницу, а противопоставить им можно разве что удачу. А уж троллей, супержуков-амберхалков и вампиров там столько, что устанете мечи от крови отчищать... В игре десятки квестов, причем большая их часть к сюжету относится очень слабо, зато уж приключениями они обеспечивают выше крыши...
У главного героя появилась возможность стать обладателем собственного имения, как это описано в правилах AD&D, причем для каждого типа героя найдется свой тип "недвижимости": воин получит замок, друид - священную рощу, маг - лабораторию, вор отвоюет себе место пахана в воровской гильдии. И при этом дело не ограничится просто владением, на героя лягут обязанности управлять новообретенным хозяйством: командовать замковой стражей, решать проблемы с торговцами и крестьянами, судить, защищать от бандитов с мечом в руке... Короче, типичные обязанности рыцаря, хозяина замка.
У мага будут ученики, которых придется наставлять, которые будут старательно пытаться сделать все задания неправильно и в процессе совершения ошибок лишиться жизни. Придется изворачиваться, чтобы довести юнцов живыми до выпускной церемонии. Бард получит в собственность театр и будет решать, какой актрисе какую роль дать, кому из актеров позволять нести отсебятину со вдохновенным видом, а кому приказать получше учить роль. Клерик получит место в одном из городских храмов, а Паладина храм будет отправлять совершать различные подвиги.

Вообще, простите за каламбур, но игра стала куда более RPG'шной, чем все предыдущие RPG'шки. Сейчас есть немало достойных игр этого жанра, но в большинстве из них игрок часто чувствует себя ведомым по "железной дороге" сюжета: с рельс ему не соскочить, просто некуда, все события следуют одно за другим, в строгом порядке, как телеграфные столбы за окном вагона. Естественно, и в Baldur's Gate 2 никуда от сюжета не денешься: есть основные события, увязанные в цепочку, происходящие в определенном порядке, но это напрягает значительно меньше. Например, игра не особенно угнетает тех, кто желает играть злодеем. Такому игроку вполне удастся набрать себе компанию из злых или нейтральных NPC. В большинстве квестов есть "злой" вариант решения конфликта, завершающийся падением репутации, но приносящий достаточно опыта и сокровищ. Есть, правда, квесты, за которые злому лучше не браться. А есть и, наоборот, в которых добрый главный герой без потерь не пройдет. Но ни один из них не критичен по-настоящему и, обходя откровенно "неподобающие" задания, игрок практически ничего не теряет. Даже основная сюжетная линия, по большому счету независимая от мировоззрения игрока, имеет две "дорожки": для злых и для добрых, с понижением репутации или с ее повышением по мере прохождения сюжета.
Репутация, кстати, очень важная деталь игры. Если герой совершает добрые поступки, его репутация растет. В определенный момент его злые спутники могут послать к черту святошу-начальника и отправиться по своим делам. А добрые могут обидеться на имеющего плохую репутацию героя и тоже оставить его. Так что стоит, выбрав в начале игры мировоззрение (alignment) героя, по ходу игры его придерживаться, а спутников подбирать соответствующих.
Кстати, общение с разнообразными NPC очень важно. Иной раз приходится уговаривать, льстить, даже "подмазывать", а иногда целесообразнее припугнуть и пригрозить. Разные герои по-разному реагируют на тот или иной подход, и наглый злодей, подкарауливший вашу компанию в переулке, может и испугаться, если ему без обиняков объяснить, что с ним сейчас сделают, если он немедленно куда-нибудь не уберется. Не превращаются в оловянных солдатиков и те NPC, которых вы включаете в свою партию: они дают советы, совершают сюжетно обоснованные поступки, просто разговаривают с вами. Недалекий здоровяк Minsk пребывает в полудетском восторге от свершения подвигов во славу добра, и если периодически напоминать ему, какой он крутой герой, то он будет счастлив беспредельно.

Есть и более "сложные случаи". В самом начале игры вы можете включить в состав партии девушку - эльфийку Aerie, происходящую из странного немногочисленного народа Avariel - крылатых эльфов. Aerie в свое время поймали и держали в клетке в цирке как диковинную зверушку. Израненные прутьями клетки крылья воспалились и, чтобы не дать рабыне умереть, хозяин цирка приказал слугам отрезать Aerie крылья, навсегда лишив ее возможности летать. Без крыльев Aerie потеряла волю к жизни и периодически впадает в истерику, проклиная свое уродство. Если успокаивать ее дружелюбно и ласково, постепенно смысл ее высказываний меняется, по выходе из психического кризиса девушка просто-напросто влюбляется в главного героя, давшего ей новый смысл жизни. Неплохо для компьютерной игры, а?
Кстати, насколько я понял из описаний, встречающихся в сети, иногда в героя может влюбиться Jaheira, а если герой злодей, то он придется по вкусу дроу-ренегатке по имени Viscontia DeVir. Если же ваш главный герой женщина, то молодой рыцарь Anomen найдет ее неотразимой, если вы будете правильно себя вести. Но все это "необязательные детали", на продвижение по сюжетной линии почти никак не влияющие.
Похоже, серия Baldur's Gate постепенно приближается к идеалу: "настольной" ролевой игре в компании друзей, когда несколько часов игрового времени могут быть посвящены исключительно шутке, которую один игрок играет над другим, а вся компания во главе с ведущим при этом на время забывает о великих целях их похода за славой.

Игра Baldur's Gate 2: Shadows of Amn вышла в особый момент, как раз появилась новая версия правил D&D, в просторечии называемая "третья редакция". Правила изменились достаточно сильно, как мне кажется, к лучшему, так что последующие игры серии будут, скорее всего, делаться уже по новой системе. В фирме Bioware поступили очень необычно оставив основные правила традиционными, создатели включили в игру три новых (хотя, вообще-то, хорошо забытых старых, из AD&D 1st edition) класса героев: Monk, Barbarian, Sorсerer. Monk - это что-то типа шаолиньского монаха, не носит доспехи, сражается в основном кулаками, но зато его атаки с ростом уровня и мастерства становятся все сильнее, а сами кулаки приобретают свойства "плюсового" оружия. Barbarian - самый "хитастый", более подвижный, чем Fighter, может впадать в берсеркерский раж. Sorcerer - волшебник с рождения, он не имеет книги заклинаний, не запоминает заклинания заранее, он просто применяет магию, когда захочет.
Вообще-то новые типы героев слегка адаптированы под старую систему, в третьей редакции они не совсем такие, но от их появления игра явно выиграла. Также создатели игры нашли применение еще одной детали уходящей системы - подклассам, которые по-английски называются "kit". В рамках каждого класса могут существовать несколько подклассов, каждый со своими достоинствами и недостатками, что делает разные типы героев более индивидуальными и более разнообразными. В игре эти самые подклассы используются очень активно, первый же встреченный вами "новый" NPC Ioshimo будет не просто вором, а Bounty Hunter'ом. Единственный доступный для принятия в партию палладин - Keldorn не просто палладин, а Инквизитор, и т. д.
Разработчики напоследок взяли как можно больше из устаревающей, но знаменитой системы AD&D. В игре множество магических предметов, "именного" уникального оружия, доспехов со специальными свойствами, а заклинаний столько, что не знаешь, как все это применить. При этом игра легка и интересна, игровой процесс не "тянет жилы" из игрока, когда для того, чтобы купить необходимый для продвижения по сюжету предмет за 10 монет, необходимо было эти самые десять монеток разыскивать по углам большого подземелья. Когда вы должны найти сердце демона для того, чтобы запитать реактор Planar Sphere, вам встретится не один подходящий демон, а целых три; когда для ритуала дроу-матриарх потребует принести ей кровь могущественного врага, вы сможете пойти либо в город бехолдеров, либо поохотиться на Kuo-Toa Prince, а можно повоевать с супермозгом Иллитидов. В игре почти нет головоломок, а те, что есть, логичны и прощают ошибки.

В целом, игра сделана красиво и со вкусом. Город Athkatla живет нормальной жизнью большого города: там на каждом углу продают краденое, а преступники убивают неосторожных полицейских; дроу заняты интригами и взаимоистреблением (и при этом находят иногда время, чтобы страдать от несчастной любви), драконы не стесняются выражать презрение к низшим существам (людям, эльфам и т. д.), а необычная женщина-халфлинг Mazzy (халфлингский паладин, где это слыхано...) говорит с Aerie с почти материнской заботой. Если будущие игры серии хотя бы сохранят этот уровень, а то, что продолжение будет, это и ежу понятно, то у любителей жанра RPG впереди еще масса интересного и приятного. Да, совсем забыл сказать, что Baldur's Gate II: Shadows of Amn поддерживает разрешение 800*600.
Вывод: графика, звук, сюжет - все это сделано на самом высоком уровне, который возможен. Однозначно, что Baldur's Gate II: Shadows of Amn настоящий хит не только в своем жанре, но и вообще. Когда играешь в Baldur's Gate II: Shadows of Amn нельзя ее воспринимать по отдельности, только целиком, как единое целое.
содержание :: назад


  
Copyright © 2003-2004 GameAlbum.com - All rights reserved. Web design by Softidentity.
Hosted by uCoz